«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Известно, что демоны и без посредников могут вредить людям, но для них важнее, чтобы зло, совершаемое ими, брали на свою совесть и ответствен­ность люди, которые сознательно выбрали путь зла, путь гордыни, эгоизма и самоугождения. Именно поэтому демоны, используя злую волю колдуна, вредят тем, на кого им указал этот служитель дьявола. Вред, который они приносят, как правило, заключается в том, что людей постигают душевные и физические болезни, возникают ссоры, распадаются семьи или дружеские отношения (чаще всего в результате неожиданно возникшей ненависти и непони­мания). Кроме того, через колдуна демоны вызывают у людей появление почти непреодолимых греховных пристрастий, а также могут спровоцировать неожиданную и нелепую смерть человека, падеж скота или внезапное исчезновение молока у дойной коровы. Именно такие последствия колдовских действий, как уже говорилось выше, в России называли словом «порча».

Попробуем теперь понять суть этих страшных и болезненных явлений, отравляющих жизнь многим людям. Все они — результат действия демонов, которые чаще всего вселяются в указанного колдуном человека (при отсутствии у последнего нетварной Божественной энергии, то есть благодати) и оказывают влияние на его психику и физиологию изнутри его тела, комплексно применяя суггестивно-телепати­ческий и сенсорно-энергети­ческий методы воздействия. Именно по причине бесовселения порчу можно называть наведенной одержимостью, хотя иногда она проявляется и как беснование, если под беснованием понимать значительно большую степень демонстративности, то есть открытости бесовского воздействия. Реже подобное воздействие осуществляется демонами снаружи.

Ранее[26] мною были описаны оба вышеназванных метода, с помощью которых демоны воздействуют на человека и управляют им. Эти два основных метода телепатического воздействия злых духов на человека — ментальный и сенсорный — соответствуют двум природам человека: духовной и физической.

КАК ВОЗНИКАЮТ ЗЛЫЕ ЧУВСТВА

Ментальная (суггестивно-телепатическая) форма воздействия демонов на человека (от лат. mens — разум) характеризуется прямым воздействием на его сознание, память и душевные чувства, причем воздействием, оказывающим влияние, в первую очередь, на интрапсихические процессы. В указанном случае демоны телепатически вводят в сознание человека мысленную, звуковую (речевую, музыкальную) или зрительную информацию, которая может преобразовываться его сознанием в абстрактно-символи­чес­кие (обычно ложные) образы и идеи, необходимые для мыслительной деятельности (часто патологической). Такая форма воздействия приводит, как правило, к аутопсихическому отчуждению переживаний, мыслей и сознания собственной личности, а в некоторых случаях выражается, по терминологии К. Гауга, как алло­психическое отчуждение восприятий, представлений из внешнего мира.

Эта форма воздействия демонов на души людей может вызывать у человека различные галлюцинации: зрительные или слуховые, навязчивые мысли и идеи, ничем не оправданные чувства неприязни или, наоборот, необъяснимой привязанности и доверия. Подобным воздействием демоны вызывают также у людей ощущения патологического страха, или нечеловеческой злобы, уныния, безысходности, отчаяния или, наоборот, неоправданной эмоциональной восторженности. Воздействием на память они могут удалять из памяти (амнезировать — психиатр.) целые блоки информации о прошедших событиях или знаний, необходимые человеку для спасения души. Они могут частично или полностью подавить волю человека и привести его к расщеплению личности вплоть до полной деперсонализации.

Очень часто демоны вызывают кратковременное отключение сознания человека (абсанс — психиатр.), сидящего за рулем. Нескольких секунд бывает вполне достаточно, чтобы случилась авария, или, например, внушают водителю непреодолимое желание совершить обгон в самый рискованный момент, который, как правило, заканчивается катастрофой и гибелью людей. Наблюдения показывают, что значительное число аварий происходит благодаря именно такому демоническому воздействию. В то же время молитвенное обращение к Богу даже в самых чрезвычайных ситуациях нередко освобождает человека от демонического воздействия и сохраняет жизнь при угрозе, казалось бы, неизбежной гибели.

К числу зрительных галлюцинаций, вызванных воздействием демонов непосредственно на зрительную ко­ру головного мозга, можно отнести случай, описанный в житии преподобного Макария Великого (300–390 гг.). В нем повествуется о порче, наведенной колдуном на целомудренную жену-христианку (точнее — на окружавших ее людей) по просьбе человека, чьи домогательства она с негодованием отвергла. Не сумев с помощью колдовства вызвать у благочестивой женщины ответную блудную страсть к «заказчику», колдун заставил демонов с помощью внушения (суггестивно-телепатический метод) создавать в сознании всех, кто смотрел на женщину, галлюцинаторный образ лошади (псевдогаллюцинации в экстрапроекции — психиатр.). Таким образом, муж, придя домой, вместо собственной жены увидел на кровати кобылу. Надо отдать должное этому человеку, он сразу же пригласил в дом священников, догадавшись, что происшедшее с женой имеет духовную подоплеку, и не усомнился в том, что перед ним находится именно его жена, а вовсе не лошадь, во что поверил бы любой современный атеист. Однако, по попущению Божию, даже священники подпали под бесовское влияние и увидели лошадь вместо женщины[27]. Вспомнив о великом египетском подвижнике, преподобном Макарии, муж, надев узду, повел жену-лошадь в пустыню. Иноки, негодуя на его желание войти с лошадью в монастырь, не впустили его и доложили преподобному Макарию о том, что некий человек привел к нему лошадь. При этом, сказали они, человек уверяет, будто бы это не лошадь, а его жена. «Вы сами, — ответил им Макарий, который уже получил Божие откровение об этой женщине, — подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами».

Преподобный освятил воду и с молитвой вылил ее на женщину, отогнав тем самым от нее демонов, транслировавших нужную им информацию непосредственно в зрительную кору головного мозга окружающих ее людей. И сразу же после этого все увидели перед собой женщину вместо лошади. «Это случилось с тобою, — сказал преподобный, — оттого, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин». Преподав мужу и жене наставление, чтобы они чаще причащались Святых Христовых Таин, он отпустил их с миром[28].

Сенсорная (сенсорно-энергетическая) форма воздействия демонов направлена почти исключительно на сенсорно-перцептивную (чувственно-воспринимающую) сферу человека. Конечно, мы не можем проникнуть в детали «механизма» такого воздействия. Но логично предположить, что падшие ангелы возбуждают конкретные отделы коры головного мозга (вкусовые, тактильные и обонятельные анализаторы), чем и создается ложное впечатление раздражения рецепторных полей той или иной части тела или его органа.

По причине такого воздействия у человека возникают ложные, не имеющие физиологических оснований ощущения, например, различные формы сенестопатии — тягостных ощущений болей, а также аутометаморфопсия — искаженное восприятие формы и величины собственного тела, парагевзия — вкусовые галлюцинации, аллотриосмия — обонятельные иллюзии и галлюцинации и прочее.

Почему возникают обманные ощущения? Головной мозг человека не может отличить импульсы, получаемые от рецепторов собственного тела (возникающие из-за любого механического, химического или другого объективного воздействия), от ложных ощущений, спровоцированных демонами. Таким образом, получая ложную чувственную информацию от демонов через анализаторы своего собственного мозга, сознание человека будет совершенно реально ощущать то, чего на самом деле нет и быть не может. Именно этот механизм, по нашему мнению, и лежит в основе практически всех обманов чувств, описываемых и изучаемых психопатологией. К указанной форме воздействия демонов на человека мы относим и некоторые явления психического автоматизма, в частности, двигательно-волевого автоматизма (Г. Клерамбо, 1930), а также различные искажения ощущения времени и пространства.

С помощью такого воздействия демоны могут вызывать у человека самые различные болезненные симптомы при отсутствии самой болезни, а также физическую слабость и непомерную усталость, объяснения которым врачи не могут найти, несмотря на самые тщательные исследования и анализы. Этим же способом демоны в состоянии, например, полностью лишить человека аппетита, резко повысить температуру тела или давление, вызвав тем самым инсульт или инфаркт, приводящие иногда к летальному исходу. Мне лично известен случай внезапного и, казалось бы, беспричинного заболевания мастопатией 85-летней женщины. Это произошло накануне паломничества ее родных в Александро-Свирский монастырь. Предположив духовную при­ро­­­­­ду неестественного для такого возраста женщины заболевания, духовник благословил ее дочь каждые несколько часов читать тропарь преподобному Александру Свирскому и акафист мученику Трифону. Эти молитвословия в течение двух дней позволили женщине избавиться от всех симптомов тяжелой и требующей долгого лечения болезни (распухшая, побагровевшая грудь, температура около 40 градусов).