«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

3. 359. К П.И.А.

Приближается Великий пост — умерщвление страстей, просвещение души, радость Ангельская, милость Божия и отпущение грехов кающимся грешникам, обращающимся ко Господу с сокрушенным сердцем и с упованием на призывающего к Себе труждающихся и обремененных на вечный покой. Радуй­тесь о Господе, а не унывайте; вы сами знаете, что в унынии нет спасения: уныние помрачает душу и расслабляет чувства. Зачем унывать? Прочь уныние! — Да возрадуется душа моя о Господе и уповает на Него. Молитесь, трудитесь, пойте, чи­тайте, все во славу Божию творите—утешайте себя и говорите все, что душу наставляет и к царствию Божию ведет. Тогда самым делом уверитесь, как вся ваша душа покроется мир­ными мыслями, и сердце ваше возвеселится, будучи объято не­изреченною радостью о Христе Иисусе.

30-го Января, 1835 г.

О Писании

2.26. К М.П. Колычевой

Любезное упражнение ваше в созидании святого храма меня утешает неизреченно. А об истине нас уверяет и самая со­весть. Отвергающие Св. Писание и противящиеся оному говорят против совести и не могут быт покойны. Мне было также внушаемо это деистическое умствование. Я потребовал удостоверения, на чем они утверждают такое глупое мнение, или по­чему почитают себя мудрыми, когда только принимают то, что в руках своих ощущают, прочее же не понимая, отвергают. Но лжемудрые не могли представить никаких твердых доказательств. Итак, ложь всегда будет лгать на истину. Помнится мне, издана и выпущена в свет ручная книжка на опровержение лжеумствующих деистов, перевод с английского.

Вы пишете: „достойно жалости, как телесная нечистота ослепляет душу". О драгоценное выражение! оно ободряет хранящих целомудрие и чистоту.

Господь просвещение и Спаситель наш! Господь защитник нашей жизни! Не страшимся ничего, по слову Св. царя Давида, всегда повергаясь в любовь Божью.

А это хорошо, когда польза наша от нас самих скрывается в тайне судеб Божьих, и мы о себе и помыслить не можем, чтобы мы сами собой в чем-нибудь могли успеть, успеть можем о Всемогущем Господе.

2.46. К М.П. Колычевой

Это последнее письмо получаете вы от странника в 1824 году. При появлении Нового года вот уже теряется девятой сот­ни 24 год: но лето Господне, любовью открытое, пребывает и пребудет во веки. Когда бы небесные чувствования не превос­ходили и не воскрылялись над земными, то как бы познали мы святое преимущество, сокрытое в смирении, которое пред­ставляется низким и безумным в глазах сего мира; но, на самом деле, есть превыспренняя мудрость, даруемая Иисусом Христом, посвятившим ему всю жизнь свою? О неизреченное пре­имущество! При нем мы бываем видимы невидимо, и остаем­ся невидимыми видимо. Все видимое временно, а невидимое веч­но. Вечно иметь преимущество над временным может тот, кто все временное имущество, по слову Христову, раздал нищим, и взяв крест свой, последовал скорбным и тесным путем превосходящему Господу.

Благ мне закон уст Твоих более тысяч злата и сере­бра! Коль сладки гортани моей словеса Твои, более меда устам моим! Возрадуюсь я о словесах Твоих, так как обретаю пользу многую. Нельзя сказать, какую сладость духовную и радование получают от источника Святого писания преданные Иисусу Христу. Они твердо понимают и уверены в том, что сие святое писание есть истиннейшее слово Бога, которое они всем сердцем любят, и любовное Царя Небесного послание, которое Он чрез пророков и апостолов роду человеческому послал и в котором волю свою святую открыл.

2. 101. Марии Петровне Колычевой

 Любовь сильна истиною. Христос посреди нас!