Радость и утешение христианина

Мы - странники и пришельцы

«Странник я у Тебя и пришелец, как и все отцы мои» (Пс

38.13). Так говорит псалмопевец, размышляя о скоротечности нашей земной жизни. Было время, когда на земле жили наши прадеды. Каждый из них занимался своей работой, болел, лечился, старился. Они уступили место нашим дедам, деды - нашим отцам, отцы - нам. Пройдет немного времени, и не будет и нас на земле, и другие люди будут обитать на ней.

Человек живет, старится и умирает. Такова история каждой человеческой жизни. А сколько перемен совершается с каждым из нас, пока мы живем своею короткую жизнью! Внутри нас - беспрерывная смена впечатлений, настроений, желаний, намерений, вне нас - все новые связи, встречи. Жизнь течет и изменяется. И сами мы изменяемся, проходит та или иная пора в нашей земной жизни, и уже не то нам нравится, что нравилось раньше, не того желает наше сердце, чего желало раньше, и не к тому стремится наша душа, к чему стремилась раньше. Можно ли узнать в дряхлом старце, который печальными мутными глазами смотрит вокруг себя, когда-то цветущего юношу, взор которого горел радостью и надеждой, который впереди себя видел долгую-долгую жизнь, был весел и беззаботно смотрел вперед? Да и самих себя мы часто не узнаем по прошествии известного времени. Все течет, уходит в вечность.

О чем все это говорит нашему сердцу? «Странник я у Тебя, Господи, и пришелец, как и все отцы мои». Вот о чем нам напоминает беспрерывное течение времени: о том, что все мы здесь на земле - странники и пришельцы. По слову св. ап. Павл а, мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр 13.14).

На земле нет ничего вечного. Вечен один Бог, не знающий ни начала, ни конца Своего бытия, и вечна та жизнь, в которую мы вступим своей бессмертной душой.

140

Все мы идем туда - в Горний Иерусалим. Когда мы туда придем, когда окончится земной путь для каждого из нас, -никто не знает. И тот, кто готовится к вечной жизни, живет заботой о том, чтобы своим смирением, чистотой, милосердием, неосуждением, делами любви к Богу и к ближнему быть достойными этой жизни, чтобы перейти туда не со страхом перед осуждением и вечной смертью, но с упованием на ходатайство за нас Сына Божия, с верою в милость Божию, с светлой надеждой на то, что Господь не оттолкнет нас от Себя, примет как детей в Свое Божественное лоно, утешит нас Своим вечным утешением в Царстве Небесном.

«Смотрите за собою, - говорит Спаситель, - чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк 21.34). Истинному христианину страшно уйти туда, в вечную жизнь, бедному духовно, с слабой верой, без добрых дел. Ведь жизнь будущая не похожа на нашу земную жизнь: там нет ничего плотского, чувственного. И если мы придем туда не подготовленными своей душой, мы будем вечно чувствовать себя чужими в том мире. Вот мы и должны себе напомнить о том, что мы - странники и пришельцы, как и отцы наши. И, напоминая, должны готовить свою душу к будущей жизни верою, усердием к молитве, слову Божию, любовью к святому храму.

Пусть каждый из нас, опуская свой духовный взор в глубину своего сердца, спрашивает себя: готово ли мое сердце разрешиться от уз плоти и предстать перед лицом Божиим? готова ли моя душа уйти из этого мира, когда Господь позовет меня к Себе, где пребывают Божии люди и святые ангелы? Счастлив тот, кто смог бы самому себе на эти вопросы ответить словами пророка: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс 56.8).

До конца дней своей жизни пребудем верными Господу православными христианами: будем питать свою бессмертную душу словом Божиим, Святыми Тайнами Христовыми, святой благодатью Божией, какие обильно подает нам

Господь, в святых храмах. Любите Божий храм! В нем мы возносимся духом от земли к небу и своей грешной душой соприкасаемся с тем Божественным горним миром, в который вступит каждая православная душа, когда Господь призовет ее к Себе.

Мы -дети Божии

В христианстве все люди равны перед Богом, так как все мы - «одно во Христе Иисусе» (Рим 12.5). Все дети одной великой Божией семьи, дети одного Небесного Отца.