Радость и утешение христианина

Таков Христос Спаситель и по Своем Вознесении. По любви к людям Он основал Свою Церковь на земле, чтобы она раздавала им Божию любовь в благодати Св.Духа; взыскивала и спасала погибающие в грехах человеческие души.

И в нашей земной жизни мы видим, что любовь Божия сочетается с правдой Божией. Над нами не только простирается покров любви Божией, но и совершается суд правды Божией: Господь посылает нам за наши грехи болезни, вразумляет нас несчастьями. Пока мы живем, этот суд правды Божией изливается из недр той же Божественной любви. «Господь кого любит, того наказывает», - говорит нам слово Божие (Евр 12.6).

Наступит день, когда Господь Бог явит Себя во свете только Своей правды. Ждет ли человек этого дня или не ждет, думает ли он об этом или нет, хочет ли он его наступления или нет, - этот день придет. Слово Божие говорит нам о том, как во славе Своей второй раз явится на земле Господь Иисус Христос, явится для того, чтобы быть Праведным Судией, судить живых и мертвых. В этот день Он откроет всему человечеству только лицо Своей вечной правды. «Господь будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте», - пророчески восклицает Псалмопевец (Пс 9.9). И св.ап.Павел учит нас: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор 5.10).

Да не будет среди нас ни одного грешника, который оставался бы нераскаянным! Будем готовиться к отчету на последнем Суде Божием и будем просить Божественную любовь, чтобы она потерпела еще нас на земле с нашими грехами и беззакониями, чтобы она помогла нам познать всю сладость - слить навеки свою душу со Сладчайшим нашим Спасителем в лоне Его Божественной любви!

* * *

Сила любви

Мы знаем со страниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею проповедью города и селения Палестины, вокруг Него всегда собирались толпы народа. Среди этого народа, кроме избранных апостолов Христовых, Господа Спасителя всегда сопровождала группа женщин. Они сопровождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поучаться словами, исходящими из уст Христовых, но и с тем, чтобы, в силу все возрастающей любви к Нему, служить Господу всем, чем они только могли. Они заботились о ночлеге Иисуса, о Его пище и питии. Они, говорит святой евангелист, служили Господу «имением своим» (Лк 8.3), своим имуществом. «И не столь удивительно, - говорит св.Иоанн Златоуст, - что они привязались своим сердцем к Господу Спасителю в те дни, когда раздавалась на земле Его проповедь. Но для нашей мысли изумительно видеть их не поколебавшихся в своей любви к Господу, когда Он, истерзанный, оплеванный, был предан на смерть». Эти жены стояли у подножия креста Христова. Вместе с Никодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они участвовали в погребении своего Учителя.

Святые жены-мироносицы своим примером говорят нам о том, какой должна быть любовь к Господу. Истинная любовь - не кратковременный порыв нашего сердца. Она постоянна, крепка, и никогда не умаляется. Она неизменна и в радости, в благополучии, и одинаковым огнем горит в сердце каждого истинного христианина в минуты скорби, в дни испытаний. Мы не должны быть подобными тем, о ком сказал Спаситель: «они временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк 8.13).

В лице мироносиц мы имеем яркий пример того, какой должна быть любовь и к Господу, и к нашим ближним во имя любви к Небесному Отцу. Все, что мы делаем нашим ближним, мы это делаем Самому Господу (Мф 25.40).

Эти женщины напоминают не только о священном долге нашей любви к Господу Спасителю и друг ко другу, но и долге нашей любви к усопшим нашим братьям и сестрам. По примеру жен-мироносиц, наша любовь к умершим должна быть любовью действенной, выражаться в делах. И первым таким добрым делом является наша молитва за них. По нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших, Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, покаяния.

Когда мы сами будем там, мы почувствуем, как будем нуждаться в этой молитве о себе, с каким трепетом будем ожидать молитв тех, кто останется жить после нас и будет приносить молитву за нас.

Молитва - это не только средство общения нашей души с душой усопшего, но это - доброе дело, дело любви, какое каждый из нас творит во имя любви к Спасителю.

Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню, сделай что-нибудь доброе по велению твоего сердца, во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека. Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь.

Так, подвигом своей любви к Спасителю святые жены-мироносицы всех нас научают, как надо исполнять заповедь Христову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Любить Господа и во имя этой любви ближнего, и живущего и усопшего, - священный долг каждого истинного христианина.