The Six Days Against Evolution (collection of articles)
Относительно же другой слабости креационизма следует заметить следующее. Научные теории, как хорошо известно, не являются абсолютом, ибо постоянно меняются, диалектически отрицая одна другую. Так что отсутствие объективного согласования данных науки и Божественного Откровения ложится виной отнюдь не на незыблемые основы Христовой веры. Но даже если предположить, что человеческое знание могло бы достичь объективного и совершенного уровня достоверности, все равно можно ожидать необъяснимых нашему разуму противоречий между человеческим взглядом на мир изнутри самого мира и взглядом Творца на Свое творение. Все проявления в нашем мире Бога чудесны, то есть научно неописуемы, поскольку противоречат естественным законам. Тайна творения Богом мира и человека, несомненно, также непостижима для человеческого ума. Однако, в том следует видеть не столько слабость креационизма, а сколько слабость нашего разума.
Между прочим, в концепциях эволюционистов подобных несоответствий, недоумений и противоречий содержится ничуть не меньше. Например, вопрос: как из "большого взрыва" получились порядок и красота?..
Кроме двух отмеченных нами, других серьезных претензий к креационизму у эволюционистов, по видимому, нет. И оба упрека, как мы показали, несостоятельны. Первый — поскольку обличает отдельных неудачливых и недобросовестных креационистов, или точнее шарлатанов от креационизма. Второй — поскольку относится не к креационизму как таковому, а к человеческой природе вообще.
Прочие упреки к креационизму несправедливы. Иные утверждают, будто креационизм — учение молодое и возникшее в недрах протестантизма. Однако это мнение несостоятельно. Мысль о творении мира в шесть дней принадлежит не лютеранам и кальвинистам, а коренится в Библии, освящена пророческой, апостольской и святоотеческой традицией Церкви. Христианство, в отличии от язычества, всегда принципиально исповедывало именно креационизм, а не эволюционизм. Хотя протестанты, в целом, действительно разделяют позиции креационизма, хотя бы было великой несправедливостью сводить святоотеческое учение о Шестодневе к протестантизму. Симпатии протестантов к креационизму никак не могут опорочить последнего, как не оскверняет Библию известная их любовь к слову Божию.
Скоре можно заметить, что современный эволюционизм под внешней личиной церковного благочестия опирается на ту науку, которая появилась в Европе в эпоху Возрождения — возрождения языческих принципов в искусстве, науке и философии. Так что не креационизм есть детище протестантизма, а эволюционизм есть плод возрождения языческого мировоззрения в расцерковленном западном мире.
Современный эволюционизм, рядящийся в церковное обличие, сродни модернизму, обмирщению, обновленчеству. При этом он прикрывается авторитетом науки и потому вызывает большое доверие у современных людей.
Упрек ко всем эволюционистам заключается в измене Священному Писанию и догматическому апостольскому Преданию, содержимому Православной Церковью. Иными словами, эволюционизм есть ересь, и всякий исповедующий себя эволюционистом, должен знать, что тем самым отсекает себя от единой святой соборной и апостольской Церкви, как еретик.
Let us present the grounds that compel us to see in the teaching of evolutionism a dogmatic heresy.
The main dogmatic question is: Was Adam a historical figure?
The answer to this question depends on the whole of anthropology and Christology, the entire church teaching on salvation.
Let us explain our formulation of the question with a well-known example. In the 1920s and 1930s, Marxist science "proved" that the Lord Jesus Christ "did not exist" as a historical person. It was asserted that the Saviour was only a collective image, a mythologeme, a product of a synthesis of the beliefs of various Eastern cults, an invention of reactionary priesthood, etc. The expositions of numerous museums of atheism irrefutably "proved" such nonsense. Of the literary heroes, in particular, the characters of M.A. Bulgakov's novel "The Master and Margarita" (one of whom was beheaded, and the other ended up in a psychiatric hospital) are immortalized in this belief. Without wishing to retell the content of the vile books on this topic by the kryvelyevs and gubermans, we will evaluate this militant atheistic science. It should be clearly said that this science had as its goal conscious murder of God and Christicide.
Evolutionism in almost all its manifestations does something similar. Only he encroaches not on the Second Adam – Christ, but on the first-created Adam. He deprives Adam of the right to be a historical figure, to have his own biography, the genealogy of his descendants, his time of life, his personal responsibility for the deeds committed. Evolutionism kills Adam, smears him in the twilight of the "Paleolithic", drowns in the depths of millennia. Evolutionism teaches that Adam was not a primordial human person, but a certain emerging and progressing biological species with many transitional forms, and if Adam was an individual, then we cannot know anything about him. Discarding the biblical evidence, evolutionism finds it very difficult to speak of Adam as a real man. If scientific atheism is God-killing, then evolutionism is murderous.
If this archpriest is considered successful. Vsevolod Shpiller's definition of Christianity as "faith in God and faith in man", then evolutionism, which kills Adam, should speak more definitely, remembering the one who is "a murderer from time immemorial" (John 8:44).
Some evolutionists of the "Orthodox" or "teleological" persuasion may be ready to object that they had nothing to do with the spiritual murder of Adam, but recognize his creation as God, understanding God as the Lawgiver and Provider of the world and man. But such an understanding least of all corresponds to the Orthodox interpretation of the Book of Genesis.