Collected Works. Volume 2. Ascetic Experiments
Ис.50:11, по объяснению преподобного Варсонофия Великого, Ответ 158.
Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 5. Добротолюбие, ч. 2.
Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39.
Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 35.
Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием.
Письма Затворника Георгия, ч. 2, письмо 37, издания 1860 г.
Пс.147:8. Быт.32:28. Как Иаковом так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния.
«Ангелы, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — называются безтелесными и невещественными в сравнении с нами. В сравнении же с Богом, единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным». Изложение Православной веры, книга 2, гл. 3, о Ангелах. Наука, в современном развитии ее, определяет со всею отчетливостью, что все ограниченное — по необходимости и вещественно.
Св. Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, Книга 2, гл. 3, о Ангелах.
Святой Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, книга 2, гл. 3, о Ангелах.
Святой Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, книга 4, гл. 13.
Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие.
Трупом называется тело человеческое в первых степенях разложения по оставлении его душой, но еще не разложившееся окончательно.
Декарт и его последователи признают душу субстанциею, совершенно противоположною телу, не имеющею с ним ничего общего, не имеющею никакого отношения к пространству и времени: мы признаем такою субстанциею единого Бога.
Точное изложение Православной веры святого Иоанна Дамаскина, книга 4, глава 13.
По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского 17-го стиха 14-й главы Евангелия от Луки.