Collected Works. Volume 2. Ascetic Experiments

 Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39.

 Cassianus lib. 4. De insti­titutis, renuntiantiam, cap. 35.

 Преподобный авва До­рофей. Поучение 4 о страхе Божием.

 Письма Затворника Ге­оргия, ч. 2, письмо 37, издания 1860 г.

 Пс.147:8. Быт.32:28. Как Иаковом так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Бого­видения. В духовном смысле Израилем называются христи­ане, достигшие значительного духовного преуспеяния. 

 «Ангелы, — говорит свя­той Иоанн Дамаскин, — назы­ваются безтелесными и неве­щественными в сравнении с нами. В сравнении же с Богом, единым несравнимым, все ока­зывается грубым и веществен­ным». Изложение Православ­ной веры, книга 2, гл. 3, о Анге­лах. Наука, в современном развитии ее, определяет со всею отчетливостью, что все огра­ниченное — по необходимости и вещественно.

 Св. Иоанн Дамаскин, Из­ложение Православной веры, Книга 2, гл. 3, о Ангелах.

 Святой Иоанн Дамас­кин, Изложение Православ­ной веры, книга 2, гл. 3, о Анге­лах.

 Святой Иоанн Дамас­кин, Изложение Православ­ной веры, книга 4, гл. 13.

 Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие.

 Трупом называется тело человеческое в первых степе­нях разложения по оставлении его душой, но еще не разло­жившееся окончательно.

 Декарт и его последова­тели признают душу субстан­циею, совершенно противоположною телу, не имеющею с ним ничего общего, не имею­щею никакого отношения к пространству и времени: мы признаем такою субстанциею единого Бога. 

Точное изложение Пра­вославной веры святого Иоан­на Дамаскина, книга 4, глава 13. 

 По объяснению блажен­ного Феофилакта Болгарского 17-го стиха 14-й главы Евангелия от Луки.

 Мф.26:52-54. Много­численнейшая армия римлян, владык вселенной, простира­лась до двенадцати легионов. Очевидно, что здесь намере­ние Слова Божия состояло в том, чтоб выразить понятие о таком воинстве, которое мно­гочисленнее и сильнее всяко­го человеческого войска.

 С особенною ясностью видно это из Книги Иова. Пра­ведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистил­ся и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величи­ем Божества, признал себя зем­лею и пеплом.

 Брат просил преподоб­ного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило быть ниже идолов, старец сказал: Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат, таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость. Патерик Скитский, буква С.