Collected Works. Volume 2. Ascetic Experiments
Письма Затворника Георгия, ч. 2, письмо 37, издания 1860 г.
Пс.147:8. Быт.32:28. Как Иаковом так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния.
«Ангелы, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — называются безтелесными и невещественными в сравнении с нами. В сравнении же с Богом, единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным». Изложение Православной веры, книга 2, гл. 3, о Ангелах. Наука, в современном развитии ее, определяет со всею отчетливостью, что все ограниченное — по необходимости и вещественно.
Св. Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, Книга 2, гл. 3, о Ангелах.
Святой Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, книга 2, гл. 3, о Ангелах.
Святой Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, книга 4, гл. 13.
Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие.
Трупом называется тело человеческое в первых степенях разложения по оставлении его душой, но еще не разложившееся окончательно.
Декарт и его последователи признают душу субстанциею, совершенно противоположною телу, не имеющею с ним ничего общего, не имеющею никакого отношения к пространству и времени: мы признаем такою субстанциею единого Бога.
Точное изложение Православной веры святого Иоанна Дамаскина, книга 4, глава 13.
По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского 17-го стиха 14-й главы Евангелия от Луки.
Мф.26:52-54. Многочисленнейшая армия римлян, владык вселенной, простиралась до двенадцати легионов. Очевидно, что здесь намерение Слова Божия состояло в том, чтоб выразить понятие о таком воинстве, которое многочисленнее и сильнее всякого человеческого войска.
С особенною ясностью видно это из Книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом.
Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило быть ниже идолов, старец сказал: Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат, таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость. Патерик Скитский, буква С.