ыук

Единомысленными называет тех, которые единому Богу посвятили жизнь свою и сделали ее чуждою всякого двоедушия и мирского пожелания. Поэтому таковым и обещает вселение в дому Своем. Но не только окованных узами греха сделает Бог мужественными, но и дошедших до крайнего нечестия и, как в смрадных гробах, живущих в своих телах. Ибо и таковых вместе с первыми удостоит спасения (Афанасий, Феодорит).

8 Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни:

9 Земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева.

Кто являлся предкам на Синае, Тот и землю потряс во время страдания, обличая человеческое безумие. Он даровал и благодать Духа (Феодорит).

10 Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему: и изнеможе, Ты же совершил еси е.

Дождем именует евангельское слово, умягчающее и напояющее человеческие души. Волен – показывает, что не по принуждению напояется человек. «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, ты подкреплял его» (Афанасий).

11 Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.

Животная – словесные овцы Христовы в Церкви Божией, где едино стадо и един Пастырь (Ин. 10, 16). Что же Ты, Боже, уготовал нищему духом? – То, что око не виде, и ухо не слыша, и на сердце не взыдоша (1 Кор. 2, 9) (Афанасий, Евсевий).

12 Господь даст глагол благовествующым силою многою.

Тех, которых выше назвал животными, здесь называет благовестниками. Преподобные отцы, шествуя путем смирения и отвергаясь себя, востекают на высоту ведения, и дается им свыше силою Божиею слово премудрости, подобно апостолам, как благовествующим спасение Церкви Его (Феодорит, Никита).

13 Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти.

Возлюбленным Царя Сил – Бога Отца Давид называет Единородного Сына Божьего, Который благодатью Святаго Духа – красотою (в) дому Церкви Своей расхитит корысти (язычников) у сатаны (Евсевий, Афанасий).

14 Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата.

Речь обращена к благовестникам. Если вас примут пределы, т.е. уверовавшие из двух народов, то уподобятся они голубице, у которой крылья покрыты серебром, а перья – чистым золотом. Никто, конечно, не видел такого голубя: здесь говорится о милостыне. Она поистине есть царица, делающая людей подобными Богу. Она летает как голубь, золотой и живой, одаренный нежным взглядом и кротким глазом. Нет ничего прекраснее этого глаза! (Златоуст, Афанасий).