«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах:

Чис. 6, 24-26: благословение священническое, указанное Богом чрез Моисея, в тройной форме: да благословит тебя Господь…да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…да обратит Господь лице Свое на тебя…

Пророк Давид говорит: "Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его - все воинство их" (Пс. 32,6).

При внимательном рассмотрении этих слов псалмопевца и сличения их с Новозаветным Откровением можно находить в них ясное указание на таинство Пресвятой Троицы. - Именно "Словом" указывается на "второе" лицо Божества, которое часто называется этим именем в Священном Писании (Ин. 1,1-15; 1 Ин.1,1 и др.); "Господним" (т.е. Господа или Владыки) указывается на "первое" Лицо Пресвятой Троицы, а "Духом уст Его" на "третье" Лицо - Духа Святого.

То же можно видеть из славословия Ангелов, слышанного пророком Исаией: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (т.е. владыка сил или воинств), вся земля полна славы Его" (Ис. 6,3). Здесь указание на тайну троичности Божественных Лиц можно находить в троекратном повторении слова "свят". Хотя на еврейском языке троекратным повторением имени прилагательного иногда означалась сравнительная или превосходная степень, но в отношении к существу бесконечному нельзя допустить этого, потому что Бог выше всякого сравнения и потому не может быть сравниваем ни с кем из сотворенных существ.

В Новом Завете таинство Пресвятой Троицы открыто вполне ясно и раздельно. Так Сам Иисус Христос, посылая Апостолов на проповедь, сказал им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28,19).

Святой Амвросий замечает: «Сказал Господь: во имя, не во имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога, не три Бога».64

class="postLine"> 2 Кор. 13, 13: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Апостол Иоанн ясно выражает не только троичность Божественных Лиц, но и единосущие их: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино" (1 Ин. 5,7). Т.е. "Три Лица, свидетельствующие с неба (о Божественности Спасителя мира): Отец, Слово (или Сын), Святой Дух, и сия Троица составляет одно существо".

При крещении Иисуса Христа можно видеть также ясное явление Пресвятой Троицы: Бог Отец свидетельствовал о крещаемом из облака, называя Его Своим возлюбленным Сыном: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3,17). Сын Божий крестился от Иоанна, а Дух Святой нисходил на Него в виде голубя. Таким образом, при крещении Иисуса Христа, Бог явился на земле в трех Лицах так ясно, как никогда не являлся Он прежде. Потому это событие в древности служило столь ясным свидетельством троичности Божественных Лиц, что обыкновенно говорили: "Поди на Иордан и учись там Троице". Поэтому же день крещения Господня назывался и называется в христианской Церкви днем Богоявления Господня.

Бог называется Вседержителем потому, что Он все, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.

/Бог — Творец мира