«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В апостольских Посланиях раскрывается все значение Святого Духа для внутренней жизни отдельного человека и перечисляются Его духовные плоды и дарования.

Но все дарования лишь средства к приобретению больших, а среди них -превосходнейшего, одновременно дара и плода Святого Духа - любви, о которой ап.Павел говорит, что в сравнении с ней - все ничто. Причастным Св.Духу можно сделаться каждому верующему через молитву и через таинства.

«Итак, если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец даст Духа Святого просящим у Него» (Лк.11,13).

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас… по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3,4-6). «Механизм» воздействия на нас Святого Духа нам неизвестен. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3,8). Однако, плоды воздействия Духа Святого на нас известны и ощутимы: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5,22).

Хранительницей даров Святого Духа является Святая Церковь.

О девятом члене Символа веры

Девятый член Символа веры читается так: (Верую) "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".

Совершив дело нашего Искупления, Господь Иисус Христос предусмотрел также и способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. С этой целью Им была основана Церковь.

"Христианства нет без Церкви"140 - писал в начале XX в. Архиепископ Иларион (Троицкий), один из многих новомучеников. Церковь - это Христово Царство, купленное ценой Его крови. Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Отцом.

Церковь - ??????? (и от латинского circus - круг) - дом Господний или жилище Господне. Название Церкви получилось от места, где обнаруживалась жизнь церковная. Сужение смысла - ???????? - означающее "собрание людей". Народное собрание перед Богом. В христианстве изначально под церковью понималось собрание призванных в общество Господне лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих «род избранный» (1 Пт.2,9). Христианская Церковь - это собрание призванных Христом, уверовавших в Него и живущих Им. Но Церковь - не просто общество или содружество людей, объединенных верой во Христа, не просто сумма индивидуумов. Собранные вместе, члены Церкви составляют единое тело, неделимый организм. Церковь Христова есть не учреждение, но новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым. На этом основании Церковь можно рассматривать как благодатную жизнь в Духе Святом или она есть Дух Святой живущий в человечестве.

Церковь есть дело боговоплощения Христова, она есть само это боговоплощение, как усвоение Богом человеческого естества и усвоение божественной жизни этим естеством, его обожение, как следствие соединения обоих естеств во Христе.

Святая Церковь основана Господом Иисусом Христом. Назначение Церкви Христовой - спасение человека. Только в Церкви происходит полное единение человека с Богом. Определение Церкви как Тела Христова не символ или отвлеченное понятие, а выражение действительной мистической жизни Церкви, реальное единение Бога и Людей во Христе.

Познать, что такое Церковь, можно, только живя в ней; поэтому рациональное определение Церкви невозможно.

Царство Божие на земле - тело Христово, одушевленное Духом Святым - так осознает себя Церковь.