1447. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24. 27).

1448–1449. Точное изложение Православной веры Кн. IV, гл. XII.

1450. Четьи-Минеи, 24 мая.

1451. Быт. 2. 9.

1452. Определение места на земле для земного рая поставляет защитников этого мнения в такое затруднение, что они принуждены прибегать к другой ложной мысли, именно, что земной рай уничтожен всемирным потопом. Dictionnaire Theologique par Bergier, Paradis.

1453. …что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (2 Кор. 12. 4).

1454. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23. 43).

1455. Точное изложение Православной веры. Кн. II, гл. VI.

1456. Четьи-Минеи, 2 октября.

1457. Сочинения преп. Григория Синайского по рукописи Молдавского Нямецкаго монастыря. См. примеч. 12 к Слову о смерти.

1458. Толкование на 23-ю главу, 43-й стих Евангелия от Луки.

1459. Быт. 13. 10.

1460. Рукопись Нямецкого монастыря, гл. 10.

1461. Vita Sanctorum Barlaam Eremitae et losaphat Indiae Regis caput XXX. Patrologia tomus LXXIII.

1462. Деян. 12. 7–11.

1463. Пролог, 7 декабря.

1464. Пролог, 11 сентября, и Отечник, буква Е.

1465. Четьи-Минеи, 6 февраля.

1466. По этой причине Святой Архангел Гавриил изображается с пальмовою ветвию в руке.

1467. Четьи-Минеи, 15 августа.

1468. В приведенных здесь повестях мы видим, что райские произрастения, перенесенные на землю, переходили, по мановению Божию, из тонкого состояния в состояние более грубое, чтоб соделаться способными к действию на наши чувства. При скудных понятиях, которые мы имеем о веществе горнего мира, с достоверностию, однако ж, утверждаем, что вещество этого мира свободы, нетления и блаженства должно управляться другими законами, нежели какими управляется вещество мира дольнего, служащего темницею и изгнанием для преступников заповеди Божией. Доказательства этому видим в проявлениях из горнего мира в нашу юдоль плача. Так, Тело Богочеловека, по воскресении Его уже принадлежавшее горнему миру, соделывалось и видимым и невидимым по воле Богочеловека, то являлось с плотию и костями, было осязаемо, принимало пищу, то проходило сквозь твердейшие земные вещества, как дух. Тела величайших святых уподобились еще в сей жизни Телу Господа, а по воскресении и по всему будут подобны Ему (1 Ин. 3. 2; 1 Кор. 15. 39–46). Вещество горнего мира должно быть сообразно тому веществу, в которое облечены его жители, как и вещество дольнего мира находится в соотношении с веществом своих жителей. Впрочем, и в дольнем мире многие тела, не изменяясь в естественных свойствах своих, то есть, не разлагаясь химически на свои составные части, могут быть в виде более тонком и более грубом. Например, вода, сера, все металлы могут быть и в твердом виде, и в жидком, и в виде паров. Углерод мы имеем и в виде газа, и в виде камня (алмаза). Новейшие гигантские открытия в стране вещества приводят к уверенности, что человеческие познания о веществе вполне ничтожны. При этой уверенности с доверчивостию выслушивается сказание Писания и Отцов о природе рая.