Том-5

«Обижаемый человеками избегает греха и обретает заступление, соразмерное скорби» [400].

«Кто верует Христу, обетовавшему воздаяние, тот усердно, по мере веры, претерпит всякую обиду» [401].

«Кто молится о человеках, обижающих его, тот низлагает бесов; низлагается бесами тот, кто дозволит себе противоборство обижающим его человекам» [402].

«Поношение от человеков приносит скорбь сердцу: оно, для терпящего, бывает причиною чистоты» [403].

«Живя в довольстве, принимай попущаемые скорби и, как долженствующий дать отчет, воспрещай себе излишества» [404].

«Случившаяся нечаянно скорбь напоминает благоразумному о Боге, уязвляя забывшего о Боге соразмерно вкравшемуся забвению» [405].

«Умственно показывай себя Владыке: человек бо зрит на лице, Бог же на сердце» [406].

«Всякая невольная скорбь да научает тебя обращаться к памятованию Бога, — и не оскудеет в тебе побуждение к покаянию» [407].

«Исследывай свои грехи, а не грехи ближнего, и не будет окраден твой духовный подвиг» [408].

«Неудобопростительно нерадение о всех посильных добродетелях; милостыня и молитва восставляют нерадевших» [409].

«Всякая скорбь по Богу есть существенное дело благочестия: истинная любовь искушается противностями» [410].

«Не подумай, что можно стяжать добродетель без скорби: жительствующий в отраде пребывает чуждым духовной опытности» [411].

«Всматривайся в окончательное последствие всякой скорби и найдешь, что оно заключается в истреблении греха» [412].

«Желающий не в осуждение себе принимать похвалу от человеков прежде да возлюбит обличение в грехах своих» [413].

«Подвергшийся бесчестию за истину Христову сторично будет прославлен многими. Но лучше делать доброе в надежде будущего воздаяния» [414].

«Хвалящий ближнего лицемерно в удобное время уничижит его» [415].

«Не знающий козней, устраиваемых врагами, удобно закалается ими, — и не знающий начал, на которых зиждутся страсти, удобно низвергается в грехопадения» [416].

«Поступивший по заповеди, да ожидает искушения вследствие своего поступка: любовь ко Христу искушается противностями» [417].

«Когда явится в тебе помысл, предлагающий славу от человеков: то знай наверно, что он устраивает для тебя бесчестие» [418].