-КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ -СТРОМАТЫ-КНИГА ПЕРВАЯ-ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ-I-О цели написания Стромат и обстоятельствах их создания-(1, 1)

А кривды речь недуг в себе таит,

И хитрое потребно ей лекарство.

(Финикиянки, 469–74; перевод И. Анненского)

120 Мф. 7: 15.

121 Euripides, fr. 56; 439.

122 Апокрифическое речение Иисуса: Resch (Agrapha [TU 30 (1906)] 38).

123 Еф. 4: 14.

124 Тит. 1: 10.

125 Мф. 5: 13.

126 Euripides, Antiopa, fr. 206.

127 Гал. 5: 26.

128 Платон, Критон 46 b.

129 Реминисценция известного положения платоновского Протагора «никто не творит зла по своей воле».

130 По-видимому, имеется в виду институт римского права usucapio (приобретение по давности владения).

131 Иоанн. 15: 1.

132 Гомер, Одиссея I, 3.

133 Вероятно, речь идет об «эмпирической школе» александрийской медицины, основанной, как полагают в третьем веке до н.э. Серапионом Александрийским и Филином с о. Кос.

134 Эпитет Одиссея у Гомера. Cp. Илиада I, 31, и др.

135 Cp. Платон, Горгий, 486d.

136 Текст испорчен. Перевод передает общий смысл.

137 Cp. Притч. 22: 20–21.

138 Cp. Платон, Государство VII 534 e.

139 Иоанн. 1: 3.

140 То есть победа, в которой ни одна сторона не побеждает. Названа по имени Кадма, основателя Фив. Речь идет о сыновьях Эдипа, Этеокле и Полинике, убивших друг друга в битве за Фивы.

141 Ср. Пс. 48: 10–11.

142 Сир. 19: 19.

143 Притч. 14: 6.

144 Притч. 10: 31.

145 Платон, Политик, 261e. Однако у Платона нет никаких указаний на то, что чужеземец из диалога Политик был пифагорейцем. Скорее всего, он был софистом.

146 Платон, Теэтет, 184c.

147 Cp. Иов 11: 2–3.

148 Мф. 23: 5.

149 Pindarus, fr. 170 b (отрывок 180 Гаспаров).

150 II Тим. 2: 14.16.

151 I Кор. 3: 19.