PROTESTANTS ABOUT ORTHODOXY

‡‡‡‡‡‡‡‡ Курсив и далее мой – А.К.

§§§§§§§§ Гедеону. – А.К.

********* О том, что Ангел означает не природу, но служение, см.: Ориген. Против Цельса. V, 4; святой Иларий Пиктавийский. О Троице. V, 22; блаженный Августин. 1 Проповедь на Пс. 103,15.

††††††††† Об этом см. главу «Икона и иноки» в моей книге «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки».

‡‡‡‡‡‡‡‡‡ Замечу, что нынешним иконоборцам очень далеко до богословской глубины и точности аргументации иконоборцев древней Византии.

§§§§§§§§§ Об этом см. в трудах преподобного Феодора Студита в защиту икон.

********** Кстати замечу, что обращение к священнику «святой отец» не принято в Православии. Его употребление расценивается православными как знак нецерковности. – А.К.

†††††††††† «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли его на идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешите против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнять брата моего» (1 Кор. 8, 8–13).

‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ «Мы, адвентисты, владеем большим богатством – изумительными откровениями и комментариями Библии, вышедшими из-под вдохновенного пера Е. Уайт»108.

§§§§§§§§§§ Американский православный священник о. Григорий Роджерс так описывает время своего обращения: «Православная духовность открыла мне путь непрестанного стояния перед Богом, которое позволяло мне молиться независимо от настроения, дохновения, желания. Особое внимание Православия к стройному молитвенному правилу освободило мою молитву от рабства себе и своим духовным возможностям»110.

*********** «Вечеря Господня дана Христом для воспоминания его страданий, смерти и цены выкупа»116.

** О православном понимании Крещения см. книгу Протоиерея Александра Шмемана «Водою и Духом»; несколько слов о смысле Крещения – в моей книге «Раннее христианство и переселение душ»117.

††††††††††† Курсив мой – А.К.

‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ Например: «В Екатеринбург евангельская весть пришла в 1957 г. В настоящее время церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 500 человек», – пишет Я.П.Балан, руководитель общины адвентистов Екатеринбурга119. Первый православный храм в Екатеринбурге построен был двумя веками раньше. Но для протестантов это все было неправильное христианство, да и вообще не христианства. Пока они не приехали в город святой Екатерины – это был языческий край. Да и сегодня в нем всего лишь 500 христиан, несущих свое нелегкое служение в языческо-православном окружении...