PROTESTANTS ABOUT ORTHODOXY

***************** Кстати, это означает, что в начале III века уже было крещение детей, и оно воспринималось как апостольское предание.

††††††††††††††††† «Индонезийское племя батаков помнит... о райских временах, когда Небо было ближе к Земле и между богами и людьми существовало постоянное сообщение. Верховный бог, – “Тот, чье начало в нем самом”, творец Вселенной и других богов, обитает на последнем небе и, по-видимому, подобно всем верховным богам “первобытных” людей, стал deus otiosus (“праздным богом”); ему не приносят жертву»226.

‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ Сказано «после восьми дней», в чем адвентисткая экзеологика видит указание на понедельник, но не первый день после субботы.

Однако надо иметь в виду, что в Писании обычно в счет дней входит тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он оканчивается, причем часть дня считается за целый день.

Так о воскресении Христовом сказано: «после трех дней воскресну» (Мф. 27, 63), что по логике адвентистов должно было бы означать не то понедельник, не то вторник.

** См.: 1 Пет. 4, 6; 2 Кор. 5, 8; Откр. 20, 4; Пожалуй, еще Иер. 15, 13.Подробнее о ветхозаветном понимании шеола см. в моей книге «Куда идет душа. Раннее христианство и переселение душ»259. Замечу еще, что если преисподняя есть всего лишь могила и небытие – зачем же говорить о сошествии Христа в преисподнюю, а не просто сказать, что Он умер?

И еще замечу, что адвентисты при обосновании своей позиции ссылаются только на ветхозаветные тексты. Ни один новозаветный стих не подкрепляет их позиции, и потому им приходится идти на совершенно некорректные действия. Так, например, по утверждению адвентистского катехизиса, то, что душа смертна, следует из 3-го стиха 16-й главы Откровения; но об этом см. главу «Конфликт интерпретаций».

§§§§§§§§§§§§§§§§§ Напомню, что в святоотеческой православной традиции видение Даниила понимается, как откровение о двух природах Богочеловека: Ветхий Днями есть Предвечный Логос, Сын Божий, а Сын Человеческий, подходящий к престолу Ветхого Днями, есть знак соединения вечной, исконной божественной природы Сына с человеческой природой Христа. См. главу «Большой Московский Собор и образ Бога Отца» в книге Л.А.Успенского «Богословие иконы Православной Церкви».

****************** Да, Христос священнодействует в скинии (см.: Евр. 8,1-2). Но это литургическое действие, а не «разборка» с ангелами. Христос литургисает: чудесно входит в наши литургии, чтобы приобщить нас к тем же плодам, что и апостолов на Тайной Вечере.

†††††††††††††††††† У Русской Православной Церкви во всем СССР к 1988 году было порядка 11 000 приходов, в 1996 – столько же на территории России. – А.К.

‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ Это корейская церковь «Янгмун» – российский народ?

** Вообще-то именно Православию в России более 1000 лет, а не методизму. Это очень характерный прием протестантской пропаганды: для начала выдавать себя за православных.

§§§§§§§§§§§§§§§§§§ То, что в Православии в основных своих чертах сложилось в эпоху еще живого античного язычества, не означает, что само Православие есть язычество или пропитано язычеством. Если некий христианский проповедник всю жизнь полемизировал с атеизмом и накопил в этом немалый опыт – это еще не основание считать атеистом его самого.

******************* «Миллинодолларовая улыбка разлилась по лицу молодой девушки... Миссис Сердиченко сказала: “Это было как бомба для Измаила, которая подорвала основание для многих религиозных традиций”, – так говорит рекламная листовка о выступлении евангелиста-“целителя” Рода Мак-Дугала на Украине. Замечу, кстати, что в ней прямо признается и разрушительная по отношению к Православию цель протестантской миссии.