«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

And this terrible prophecy came true, and not once, but many times. First it was ravaged by King Titus, and then by King Hadrian, Caliph Omar, the Seljuk Turks and other conquerors. Jesus speaks of the trenches and the siege of the city from all sides. Why this detail? One must read Josephus to understand the importance of this detail in prophecy. When the Romans besieged the city, the Jews suffered unprecedented misfortunes. Mothers cooked and ate their children! The clairvoyant saw all this clearly, so he began to cry.

The prophecy about the Jews is simply amazing in its accuracy. This prophecy says: Behold, your house is left unto you desolate. When these words were uttered, the Jews were living in their homeland, Palestine, and the whole of Palestine was inhabited and even overpopulated by Jews from one end to the other. Today, the entire Jewish people live in foreign countries and foreign homelands. Their house remained empty, and not from yesterday, but many centuries ago. Why did this happen? Because they wanted to have a false Messiah, and they crucified the true Messiah on the Cross and thus took the innocent Blood on themselves and on their children. And innocent blood is stronger than any power in the world. This mystical, terrible reality the Jews have never been able to understand. For thousands of years they shed human blood in wars and the blood of lambs on the altar, and yet they did not think about the mystery of innocent blood. And this innocent Blood, moreover, the most innocent Blood of the Son of God, constantly persecutes them and does not give them peace anywhere, just as the blood of the righteous Abel nowhere gave rest to the bloody fratricide Cain.

Таковы пророчества, уже осуществившиеся. Нельзя сказать, что мы перечислили все их. Евангелие - такая сокровищница мудрости, чудес и пророчеств, что никогда нельзя быть уверенным, что хоть что-нибудь из нее исчерпано до конца.

Но из всех пророчеств Иисусовых всего рода человеческого касаются пророчества о последних временах и втором Его Пришествии. Это Апокалипсис Христов, написанный не в образах, как Апокалипсис Иоаннов, а в ясном и логичном изложении событий. Мы не собираемся приводить здесь все сказанное Господом о последних временах и о Его втором Пришествии. Ведь тогда мы должны были бы переписать целые главы из Евангелия (см.: Мф. 24; 25, 31; Лк. 13; 21). Пусть каждый христианин читает эти два обширные пророчества, и как можно чаще. Они очень полезны, ибо просвещают разум и укрепляют надежду.

Скажем только, что Иисус видел историю человечества как время, исполненное зла, лжи, ненависти, войн и мятежей, отпадений от Бога, мучений христиан и завершенное напоследок смятением всей вселенной: помрачением солнца и луны и спадением звезд с неба. Этим опровергается вульгарная философская теория о непрерывном прогрессе в истории мира, о все возрастающем совершенствовании людей и об установлении рая на земле в далеком будущем. Это теория и догадка, а то было Христово вИдение действительности такой, какой она будет. Человекоубийца от начала нашептывает книжникам и философам, что человечество все больше и больше усовершается и все больше и больше приближается к «земному раю». Лишь бы отвратить людей от Бога Творца и Промыслителя и затемнить их вИдение рая, вечности и Царства Небесного. Между тем, по истинному вИдению Христову, история развивается путем трагичным, а завершится катаклизмом, то есть кажущейся победой сатаны, за которой вскоре откроются сияние и великолепие славы Христовой. Как было и с Самим Христом: страдание, одиночество, предательство, Голгофа, воскресение. Христова жизнь на земле - прообраз христианской истории, то есть Церкви Его, до конца времен. И Церковь Его будет напоследок поругана, оплевана, изранена и предана, как Он. Она будет страдать и будет одинока посреди пучины всемирного зла. Предатели и иуды будут предавать ее и продавать безбожникам. А когда окажется она в наибольших муках, на своем кресте, тогда солнце и луна померкнут, как при смерти Христа.

Но когда сатана возомнит, будто победил, и когда злобный и христоборный мир будет злорадно ликовать, подобно евреям под Крестом Христовым, тогда внезапно осуществится это второе пророчество: силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся (грешники от страха, а праведники от радости) все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.

Все происшедшее на малой сцене Иерусалима повторится в последние времена на сцене всего мира. Драма правды всегда имеет два завершения: первое - которому сатана радуется, а второе - которому Бог радуется. Смерть на Голгофе была первым завершением, которому радовался сатана с евреями, а воскресение Христово стало вторым завершением той же самой драмы жизни. И мировая история - точнее говоря, история Церкви Христовой, ибо эта история есть и останется единственной историей на свете, имеющей план и смысл,- также имеет два окончания: один будет мраком, а другой светом. Но свет станет главным и последним концом.

Родившийся в пещере вифлеемской и Лежавший на соломе в овечьих яслях явится внезапно - как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, причем с силою и славою, на облаках бессчетных воинств ангельских.

Тогда соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Тогда Он станет судить всех по делам их и отправит одних в муку вечную, а других в жизнь вечную.

Это видЕние сверхчеловеческое. Это пророчество Истинного. Время и пространство не смогли ни умалить это видЕние, ни затуманить это пророчество. Он видел и предрек то, что будет с миром и с человечеством. Так и будет. Многочисленные уже сбывшиеся Его пророчества - твердая порука в том, что сбудутся и эти Его пророчества о конце времен и о втором Его Пришествии.

Все пророки и тайнозрители всех народов и времен в сравнении с Господом Иисусом Христом - что восковые свечи против яркого солнца Божия.

Литургия

Литургия есть подтверждение любви, Феодул, Божией любви к людям. Литургией Бог подтвердил Свою любовь к роду человеческому. Это подтверждение состоит не только в жертвовании чем-то Своим, но Собой Самим. Не Своим, Феодул, а Собой. Большего подтверждения невозможно ни потребовать, ни сыскать на свете. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Такую любовь явил Бог, жертвуя Сыном Своим Единородным ради всех тех, кто поверит в Него; а они и есть друзья Божии.

Спаситель мира пожертвовал за род человеческий всем Своим, а напоследок и Самим Собой. Засвидетельствовал Он Свою любовь и словами, и делами, и слезами, и молитвой, а еще непрестанным трудом и пОтом, изнуряя Себя голодом и жаждой, отказом от сна, усталостью и нищетой. Предположим, Феодул, что ты брошен в темницу какими-нибудь злодеями.