«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Преступно убаюкивать себя радужными надеждами на какой-то "прогресс" человечества, на какое-то лучшее будущее здесь, на земле. Это ведь есть главное обольщение слуг Антихриста, чтобы отвлечь нас от мыслей о небе. Господь ясно сказал, что не "прогресс" нас ожидает, а все большие и большие скорби и бедствия вследствие "умножения беззакония" и "оскудения любви", и что, когда Он придет, то едва ли найдет веру на земле (Лк. 18, 8). А слова Господа непреложны, как Он Сам торжественно засвидетельствовал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут."(Мф. 24, 35).

О каком же "прогрессе" можно говорить?

Не о мнимом антихристовом прогрессе должен истинный христианин помышлять в наше время, а о том, как бы лучше приготовить себя к сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых.

На это есть прямое повеление Господа.

"Бодрствуйте... будьте готовы (Мф. 24, 42-44)... будьте подобны людям, ожидающим господина своего с брака... блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так" (Лк. 12, 40-43).

И наоборот: горькая участь ожидает того, кто станет убаюкивать себя, говоря: "Не скоро придет господин мой" (Лк. 12, 45).

Дух постоянного ожидания Второго Пришествия Христова – это есть дух первохристианства, молитвенно взывавшего ко Господу: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апок. 22, 20). А противоположный сему дух есть, несомненно, дух Антихриста, старающийся всячески отвлечь христиан от мысли о Втором Пришествии Христовом и последующем затем воздаянии. Поддающиеся сему духу подвергаются опасности: не узнать Антихриста, когда он придет, и попасть в его сети. Именно это и есть самое страшное в современном мире, исполненном всевозможных обольщений и соблазнов. Слуги Антихриста, как предупредил нас Господь, будут стараться "прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24).

Мысль об этом, однако, отнюдь не должна нас угнетать и подавлять, а наоборот – "восклонитесь, – говорит об этом Сам Господь, – и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк. 21, 28).

Сколь ни злы и страшны слуги грядущего Антихриста, так тщательно подготовляющие ныне его пришествие, сколь ни страшен приход его самого, когда исполнятся назначенные для того сроки, Господь наш сильнее их всех, и главное для нас это – до конца сохранить верность Господу, Который, как мы хорошо знаем, "убьет Антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Сол. 2, 8).

За эту верность свою Господу мы и должны бороться всеми своими силами, хотя бы нам пришлось и жизнь свою отдать за нее. Великая, ни с чем земным не сравнимая, награда ожидает нас за это. "Будь верен до смерти, – говорит Сам Господь, – и дам тебе венец жизни" (Апок. 2, 10).

Дух Антихристов и предтечи Антихриста

Учение об Антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-ой главы Второго Послания св.. Апостола Павла к Солунянам.

Дав в 3-4 стихах этой главы характеристику Антихриста, св. Апостол пишет дальше Солунянам: "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" (ст. 5). Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни св. Апостол Павел не только не обошел молчанием учения об Антихристе, как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью. И в этом своем втором послании он только повторяет сказанное им прежде об Антихристе устно.

Почему же так важно знать это учение?