«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

С целью пропаганды этого "мира" и "согласия" представители богоборческой власти и их покорные слуги в рясах ездят по всему миру, сея семена лжи и пытаясь обмануть и ввести в заблуждение наивных и доверчивых людей; с той же сомнительной целью папский престол создал так называемый "восточны обряд" для введения в заблуждение православных, плохо знающих свою веру, а теперь объявил даже созыв "Вселенского собора", в котором все будто бы "отделившиеся братья" смогут принять участие, хотя в то же время изданная папой энциклика не оставляет сомнений в истинной цели этого "собора" – безусловном подчинении всех папской власти; не отстает от этого стремления к "миру" и "согласию", сам непрестанно создававший столько разделений, в виде огромного количества сект, и протестантский мир, ныне пропагандирующий свое "экуменическое" движение, в сети которого не без успеха пытается завлечь православных, главным образом, из числа зараженных тлетворным духом "живоцерковничества" и "обновленчества".

Как должен отнестись ко всему этому православный христианин?

Ко всякому ли миру и согласию должен он стремиться?

Всякий ли мир и согласие должны быть в очах его ценными, дорогими и близкими его истинно-христианской душе?

Отнюдь нет – решительно отвечает на этот важный вопрос – вопрос христианской совести – великий вселенский учитель и святитель, столп нашей православной веры св. Григорий Богослов. "Не всяким миром, – говорит он, – надобно дорожить, ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие, но должно любить только добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом" (Слово 6, т. 1, стр. 192).

Всего дороже для христианина Истина, ради свидетельствования которой пришел на землю Господь Иисус Христос, как Он Сам сказал Пилату (Иоан. 18, 37). И для истинного христианина может быть только одно единение желательно – единение в Христовой Истине – истине неискаженной, чистой истине, без всякой примеси диавольской лжи, не отравленной никаким компромиссом с нею. С этой точки зрения, неприемлемы для христианина все эти призывы к "миру" и "согласию", ибо они исходят от людей, посягающих на главное сокровище наше – чистую и непорочную истину свято-хранимого нами учения Христова и желающих подменить ее ложью, которая от диавола. Замышляемое ныне врагами чистой Христовой истины "согласие" это – не согласие во Христе. Это то согласие, которое стремится создать для себя желающий подчинить себе всех людей и основать на земле свое царство Антихрист.

Все, что происходит сейчас на верхах религиозной, государственной и общественной жизни людей, есть не что иное, как напряженная работа по подготовке слугами грядущего Антихриста его будущего царства.

Поэтому более, чем когда-либо в прошлом, надлежит помнить каждому желающему быть истинным христианином и до конца сохранить свою верность Христу, увещание св. Апостола: "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Ефес. 5, 15-16).

Только полное легкомыслие и крайняя беспринципность, да еще лукавое мудрование, коими так отличается нынешний век, позволяют правителям современных государств признавать законной подлинно-антихристианскую власть, а иерархам поместных православных церквей – ездить в Москву, возлагать венки на гробницы вождей воинствующего атеизма.

Мы такой "высшей политики" не понимаем и не приемлем, осуждая ее со всею силой нашего внутреннего убеждения, не допускающего таких компромиссов, убеждения, основывающегося на словах св. Апостола Павла: "Что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14-15).

Равным образом не можем мы питать никакого доверия и к тем представителям православной церковной иерархии, которые под благовидным предлогом все того же пресловутого "мира" и "согласия" вступают в учреждения и организации, враждебно настроенные по отношению к истинному христианству – Православию, или хотя бы имеют близкое дружественное общение с ними. Решительно отметаем мы всякое проявление духа "живоцерковничества" или "обновленчества", в какой бы форме этот зловредный дух ни проявлялся. Не может быть у нас ничего общего с "восточным обрядом" ни с "экуменизмом", ни с какими бы то ни было тайными обществами и организациями, сколь бы высокими лозунгами они ни прикрывались. Мы должны знать и помнить, что, по предречению целого ряда св. отцов, писавших о последних временах, Антихрист явится в образе величайшего благотворителя и благодетеля человечества, ибо чем же иначе можно привлечь людей на свою сторону?

"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас." (Ис. 52, 11) – вот каким наставлением св. пророка, приводимым во 2 послании св. Апостола Павла к Коринфянам (6, 17) надлежит постоянно руководиться православному христианину, живущему в современном мире, так ярко отмеченном печатью "отступления". Неусыпно бодрствуя над собою, как бы самому не оказаться увлеченным в этот стремительный поток "отступления", современный христианин должен крепко держаться той Церкви, которая не запятнала своих риз каким-либо общением со слугами грядущего Антихриста.

Но, конечно, одной такой, чисто-формальной принадлежности к истинной Церкви еще недостаточно. Необходимо стараться быть живым, а не мертвым членом Церкви. Для этого нужно "оцерковить" свою личную и семейную жизнь: надо с усердием и неопустительно исполнять все церковные правила и установления, обычаи и традиции, надо всячески хранить наш исконный православный быт, не позволяя себе сливаться с окружающей иноверной средой, поддаваясь ее влиянию.

Прежде всего, для сохранения подлинной живой связи с Церковью необходимо каждому состоять членом какого-либо конкретного прихода, самым добросовестным образом выполняя все свои приходские повинности, усердно и с любовью принося, с своей стороны, посильные и материальные жертвы на благо и процветание своего прихода, чувствуя и сознавая себя действительно живым членом общей церковно-приходской семьи.