Диакон

Жажда получить «заряженные мази» Чумака и прочую «энергетическую гумпомощь» из оккультно-астральных источников есть прямое воспроизведение классически-языческого отношения к идолам.

Третья заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

Похоже, это единственная заповедь, которая почти не нарушается в России: поскольку и Бог и имя Его забыты, то и «напрасно» они не произносятся.

Четвертая заповедь: «Чти день субботний».

Когда Израилю давалась эти заповеди, у него не было своей земли, а потому – в отличие от всех других народов – и не могло быть «святых мест», мест, где особо ощутимо дыхание Бога. Но зато ему было дано «святое время». Это время, когда человек должен собрать все свои мысли, а не просто частицу их, и хотя бы на некоторый промежуток всецело обратить себя к Богу.

Воскресенье, увы, для среднего россиянина – время не молитвы, не приближения к Богу, а время максимального удаления от Бога: в безделье и пьянстве.

Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою».

В каких случаях поминается в нашем языке мать – слишком хорошо известно.

Для библейского же мышления это не просто невежливость, а святотатство, кощунство: родители, как и Бог – хранители тайны жизни. Оскорбление родника жизни – родителей – есть оскорбление Бога.

Шестая заповедь: «Не убивай».

Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй».

Восьмая заповедь: «Не кради».

Эти заповеди явно не входят в моральный кодекс новых хозяев жизни, да и «старорусское» (точнее – «старосоветское») большинство всерьез их не воспринимает: спекулянтов и «черных» – расстреливать! Если очень хочется – то, конечно, можно. И вообще кругом все воруют – чем я хуже других!

Девятая заповедь: «Не лжесвидетельствуй».

Это, наверно, самая нереализованная заповедь Моисея. Любовь людей к передаче очерняющих слухов и сплетен друг о друге всегда была неудержима, а в обществе, забывшем слово «грех», «гласность» изначала была понята именно как право на чернуху.

Десятая заповедь: «Не пожелай имущества ближнего твоего».

В комментариях не нуждается.

Вот знаменитые «десять заповедей», в исповедании «общечеловеческого значения» которых клялся каждый перестроечный публицист. Мы по ним – не живем. А значит, мы поставили себя за грань элементарной библейской порядочности. И если критерием нравственного развития общества брать не свободу выезда, а эти десять заповедей – то с 1985 года мы как общество не стали лучше.

Я не социолог и не буду давать рецептов очередной перестройки. Сегодня, в день рождения столь долгожданной Матери Божией, я просто хочу сказать, что кровь миллионов младенцев, потопившая русскую землю, делает наш народ народом-богоборцем. Ничего не изменится в нашей судьбе – если пропорционально количеству возрождающихся храмов будет увеличиваться число расширяемых абортариев.

От мира язычества, от мира, приносящего жизни детей в жертву благополучия взрослых преступников, нам еще предстоит сделать шаг к Моисею-Законодателю. И лишь исполнив данные через него заповеди, мы сможем очистить наши сердца так, чтобы исполнилось в нас уже собственно евангельское: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Мария, дочь Анны и мать Иисуса!