Православие и современность. Электронная библиотека.

Среди некоторых девушек получила распространение формула: "Мне не нужно мужа. Я хочу иметь ребенка и сама его воспитаю". Они не верят в любовь; для них существует лишь необходимый физиологический акт, а чтобы не быть одинокой, надо иметь ребенка. Они не понимают, что для воспитания детей, особенно мальчиков, необходимо мужское начало. Они не видят таинства в отношениях мужа и жены и не представляют радостей супружеской любви.

В начале семидесятых годов одна современная серьезная дама сказала, что, по ее мнению, муж - это случайность, которой может и не быть, а сын - это ее собственное, ее кровное. Через несколько лет эта "случайность" ее оставила, - и ей было больно.

Пока взрослые ссорятся и спорят, дети - своими тоскующими глазами и тихими ночными плачами - бессознательно голосуют за прочные, нерасторжимые браки; подрастая же, они вслед за старшими начинают считать брак отжившим социальным институтом. Бытует гнусная поговорка: "Дети - это цветы жизни, но они хороши на чужом подоконнике".

Эти цветы, не успев родиться на свет, убиваются в огромных количествах: 90% незапланированных детей хирургически уничтожается в медицинских учреждениях; некоторые женщины делают десятки абортов. Эти цветы бросают в детские дома. Все чаще матери убивают новорожденных, попросту выбрасывая их.

А единственный ребенок в семье и тем более единственный ребенок матери-одиночки, над которым дрожат, прихоти которого исполняют, которому хотят дать "хорошее" воспитание, бессистемно обрушивая на него занятия всем, что только могут выдумать, становится нервным и вырастает пресыщенным и инфантильным эгоистом.

...Падение рождаемости, неустойчивость семейных очагов были важными проблемами римского общества первых трех веков христианской эры. Они тревожили как моралистов, так и императоров, хотя те и сами зачастую отличались крайней развращенностью: императорам были нужны римские граждане-воины, так чти император Адриан (117-138) вынужден был издать указ о наборе в легионы жителей провинций, не имевших статуса римского гражданина. И руководителей современного производства волнуют не моральные аспекты развития семьи, а рождаемость как средство получения рабочей силы. Бьет тревогу и генералитет - нехватает солдат; естественный прирост населения сократился почти катастрофически.

Одна из основных причин сокращения рождаемости - эгоизм родителей. Многие браки распадаются потому, что один из родителей категорически не хотел иметь ребенка. К тому же женщинам, вовлеченным в производство (делающее их по замыслу Энгельса "свободными"), нет времени рожать и заниматься детьми.

И вот, как уже было сказано, в одной семье единственному ребенку покупают игрушки, лакомства, дорогую одежду, интересные поездки, но мало им занимаются. В другой - уделяют ему огромное внимание, таская на разнообразнейшие занятия и устраивая в престижные школы. Здесь ребенок - как бы рекламное лицо семьи, но из внимания выпадает его нравственная личность. Отсюда и юные преступники из весьма респектабельных и интеллигентных семей. Растет детская жестокость, и не только на улице - в школе.

Супруги-христиане должны быть готовы, несмотря на все трудности, строить христианские семьи, помня, что на каждого ребенка Бог посылает помощь по вере родителей. Конечно, при этом приходится отказываться от широкой жизни с машиной и дачей, дорогими поездками и одеждой. Но необходимое Бог пошлет. Многодетность семьи - одна из форм распространения христианства. В противоположность обществу Римской империи, христианская община в самом начале своего становления объявила аборты тяжким грехом, убийством, неотличимым от всякого другого.

Христианская семья с ее абсолютной супружеской верностью, с воспитанными в вере детьми должна противостоять нравам общества, быть светом, согревающим ее членов, - стоящей на камне веры домашней церковью.

Христианство спасает человека от греха Голгофской Жертвой, но требует усилий, ибо "Царствие Божие нудится и нужницы восхищают е" (Мф 11:12, ср. Лк 16:16). Современные же учения, и это важно повторять себе снова и снова вплоть до полного осознавания - освобождают сознание человека от понятия греха: во всех традиционных обществах оно было, а в современном слово грех - пустой звук. Этого-то и нужно было добиться князю мира сего, чтобы под покровом мнимой свободы погубить человека.

Живя в современном мире с его развратом и "внеморальными" взглядами, необходимо беречь в чистоте свое сердце, не говоря уже о теле, и помнить, что только "чистые сердцем Бога узрят" (Мф 5:8). Это возможно только с помощью молитвы и соблюдения завета апостола Павла: Блюдите како опасно ходите.

Еще раз повторю - родителям следует носить детей на раменах молитв, как друзья несли расслабленного к ногам Иисуса, и Он, видя их веру, исцелил его.