"The Law of God" read online - 4itaem.com "The Law of God" read online - 4itaem.com Remember Me or RegistrationReset password? function checkLoginForm()

Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и начал душить его, говоря: "отдай мне, что ты должен". Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: "злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям, на которых лежала обязанность наказывать преступников)

, пока не отдаст всего неоплатного долга своего". Закончив притчу, Иисус Христос сказал: "так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его". В этой притче под царем разумеется Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся мы, люди. Под долгом — грехи наши.

Под товарищем должника разумеются те люди, которые в чем-нибудь виновны пред нами (наши должники). Из этой притчи видно, что всякий, кто бывает злым на ближних своих за какие-нибудь их проступки и не хочет прощать их, тот не заслуживает (недостоин) помилования от Бога. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 18, 21-35; от Луки, гл. 17, 3-4.

Исцеление десяти прокаженных При входе в одно селение, Иисуса Христа встретили десять человек прокаженных. Девять из них были иудеи, а один самарянин. Общее горе соединило их вместе. Прокаженным запрещалось близко подходить к людям, потому что болезнь их была заразительна. Потому, "остановившись вдали, они громким голосом говорили: "Иисус Наставник! помилуй нас".

Иисус Христос сказал им: "пойдите, покажитесь священникам". Священники же осматривали тех, которые выздоравливали от проказы, и давали им свидетельства на право жительства в городах и селениях. Прокаженные пошли к священникам; и когда шли, по дороге очистились от проказы, т. е., исцелились, стали здоровыми. Один из них, видя, что он исцелен, возвратился к Иисусу Христу, громким голосом прославляя Бога, и, падши к ногам Христа, благодарил Его. И это был самарянин. Иудеи же остались неблагодарными.

Тогда Иисус Христос сказал: "не десять ли очистились? где же девять? Почему они не возвратились воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника? Потом, обратившись к благодарившему самарянину сказал; "встань, иди; вера твоя спасла тебя". Из этого видно, что мы всегда должны быть благодарными Богу за все Его милости, который Он нам посылает. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 17, 11-19.

Притча о богатом и Лазаре О тех людях, которые любят богатство, а бедным не помогают, Иисус Христос сказал такую притчу. Один человек был богат, одевался в порфиру (верхняя одежда из дорогой красной материи) и виссон (тонкая белая одежда) и пировал каждый день весело. Был также один нищий, по имени Лазарь, который лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями.

Он желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходили и лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово (место блаженства праведных, рай). Умер и богатый, и похоронили его. И вот, мучаясь в аду, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря с ним и возопил: "отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучаюсь в этом пламени". Но Авраам сказал ему: "чадо!

вспомни, как на земле ты блаженствовал, а Лазарь страдал; ныне же здесь он утешается, а ты страдаешь. Кроме того, между вами и нами утверждена великая пропасть, которую нельзя перейти ни вам ни нам". Тогда бывший богач сказал Аврааму: "так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю, в дом отца моего, потому что у меня там осталось еще пять братьев.

Пусть он предостережет их и засвидетельствует им о будущей жизни, чтобы они не попали в это место мучений". Авраам ответил ему. "у них есть Моисей и пророки (т. е. святые Писания их); пусть слушают их". Он же возразил Аврааму: "нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: "если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".

В этой притче Господь ясно показал… Если богатый тратит свое богатство только на свое удовольствие, а бедным не помогает, не думает о душе своей и ее вечной участи, то будет осужден и не получит блаженства в будущей жизни. Те же, которые терпеливо, с кротостью, без ропота переносят страдания, получат вечную блаженную жизнь в Царстве небесном. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 16, 19-31.

Притча о мытаре и фарисее Предостерегая всех нас, чтобы мы не гордились, не хвалились, считая себя праведными и лучше других, но чтобы со смирением, видя свои грехи, сокрушались о них, никого не осуждая, потому что только смиренный человек возвышается душою к Богу, — Иисус Христос сказал следующую притчу.

Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став впереди, молился так: "Боже! благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же стоял вдали. Он не, смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!