Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

И во многих монастырях  — вот, особенно, я знаю, в Валаамском монастыре, — там монахи специально поют патриотические песни, они делают записи этих песен и распространяют их по стране. И многие покупают и с радостью слушают. Прививайте детям вкус к нормальной музыке, тогда они не будут падкими на дикую музыку. Еще, пожалуйста, вопросы… — Что Вы можете рассказать об ИНН и об отношении Церкви к этому вопросу?..  — Я понял ваш вопрос.

Если вы сталкиваетесь с людьми, которые вам говорят: вот, некоторые священники берут коды, не общайтесь с ними — это сектантские настроения. Повторю: это сектантские настроения. Секты — они бывают не только вне Церкви, они бывают внутри Церкви. Вот, николаиты — это было движение внутри христиан. Поэтому Господь ругает Пергамскую Церковь, ругает за то, что они дух николаитов у себя допускают.

Вот лично у меня никакого ИНН нет, я его не принял. Но это не значит, что я лучше тех священников, которые приняли. Потому что это вопрос, скажем так, совести. Если кто-то считает, что ИНН — это печать антихриста, конечно, не надо принимать. Если кто-то считает, что это никакая не печать, а просто экономическая акция, налоговая регистрация, это его личное дело. В Писании сказано: «Возлюбленные!

если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Ин.3,21). Вы задумайтесь над этими словами. Ведь если человек считает, что это печать антихриста, как я буду его заставлять принимать это на себя? Он немощный, он, может, не понимает. Сказано: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14,1). Когда поставят настоящую печать антихриста,  человек не сможет даже перекреститься.

Святые Отцы пишут: будет мощное влияние, что человек не сможет даже сложить персты и осенить себя крестным знамением. Поэтому все нынешние кодирования — это разные бесовские репетиции, это некие предтечи. Но мы живем в обществе. И нам надо жить. Поэтому, когда люди скатываются к таким замкнутым сектантским мировоззрениям внутри православия, это опасно.

Православие должно быть религией нации, нашего народа, мы должны жить вместе с ним. Мы должны поддерживать свой народ. Мы должны вдыхать в него надежду на духовную победу. А те, которые сбиваются в маленькие группки, они несут дух пораженчества. Они считают, что все уже погибли, только одни они спасаются. Это еще и дух гордыни, такого у нас не должно быть.

Заповедь, та или иная, дается не для смерти а для жизни. Сказано: «А закон… кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал.3,12). То есть з акон именно для того, чтобы жить им, а не умирать. Помолимся. И еще одно такое маленькое замечание. Если говорить о разных православных организациях: «Сербский крест» и других, им подобных. Вы можете не разделять какие-то их взгляды, но вы должны помнить, что это — православные, наши братья по вере.

Своих мы должны всегда поддерживать, даже тогда, когда какие-то их взгляды мы не разделяем. Потому что в Писании сказано: «…доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6,10). Значит, среди православных мы должны всех признавать своими. Всех. Даже тех, которые чего-то не понимают до конца или понимают иначе, чем мы.

Надо проявлять дух уважения к каждому крещеному, к каждому миропомазанному, к каждому, кто причащается Святых Тайн, кто называет себя православным. Потому что быть православным в наше время — это очень ответственно и важно, и мы должны нести не дух разделения в православной общине, а дух объединения. Пусть все будут вместе в соборном единстве чад Божиих. Спаси Христос!   Беседа 7. Фиатирская Церковь. Тайна любви. Сначала похвали, а потом укоряй. Лучше плохо начать, но хорошо кончить. Как два монаха поругаться не могли. Иезавель. Полезные болезни.

«Что имеете, держите, пока приду…»   Сегодня мы продолжаем наши занятия по книге Откровения Иоанна Богослова. И сегодняшнее чтение — это к нига Откровения, 2 глава с 18-го по 29-й стих. Это обращение к Ангелу Фиатирской Церкви. Здесь мы находим такие слова: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (Откр.2,18). Что такое Фиатирская Церковь?

В 60 километрах к юго-востоку от Бергамы (Пергама) лежит процветающий турецкий город Акхисар. Около 1 900 лет назад здесь располагался город Фиатира. Проповедующий Евангелие без труда мог добраться в Фиатиру по дороге, ведущей туда из Пергама, и затем обойти остальные церкви, о которых говорится в 3-й главе Откровения: сардийское, филадельфийское и лаодикийское.

В отличие от Пергама Фиатира, по-видимому, не была важным центром поклонения императору, однако там имелись святыни и храмы, посвященные языческим богам. Фиатира была известна как центр торговли. Фиатира располагалась у притока реки Гедиз (в древности Герм) на западе Малой Азии. Город славился многочисленными ремеслами. Из корней марены получали знаменитые пурпуровые краски.

Фиатира — небольшой городок в Ликии, ничем себя в истории не ознаменовавший, но известный в истории христианства тем, что из него происходила Лидия, продавщица «пурпурных тканий», которую просветил светом христовой веры святой апостол Павел во время своего второго благовестнического путешествия в город Филиппы. Вероятно, это и способствовало скорому утверждению христианства в Фиатире. Проф.

Глубоковский, пишет: «Ныне там проживает около 1000 семейств, из которых около половины принадлежат к христианам греко-восточного и армянского вероисповедания.  Всё в городе носит следы упадка, запустения и бедности.  Вне самого города в Ф. некогда находилось капище, посвященное Сивилле Самбафе (Саббе), на которое, может быть, и намекается в 2,20-22» Итак, начало Фиатирской Церкви — это обращение к Иисусу Христу через апостола Павла одной женщины по имени Лидия.