Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

И целая община начинается с ее обращения ко Христу. Сказано: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян.16,14). Надо сказать, что служение женщин в христианских общинах — это очень важное служение. Многие храмы на русской земле открывались именно потому, что женщины начинали хлопотать за это.

Многие храмы так и не были закрыты, потому что женщины в самые тяжелые советские дни защищали их, и делали это более бесстрашно, чем мужчины. Поэтому вот эта женщина, Лидия, и должна являться вдохновительницей для женщин-христианок. Обращенная апостолом Павлом, она оказалась начатком целой церковной общины, большого христианского собрания в Фиатире.

И хотя Фиатира — небольшой город, но этому городу посылается откровение от Иисуса Христа, которое Он получил от Бога Отца и которое передал через Ангела Иоанну Богослову. Это свидетельствует о том, что Господь дорожит любой Своей общиной, Господь дорожит любым собранием верующих, даже если верующих мало. В Писании сказано, что если даже двое, трое соберутся во имя Христа, то Господь будет посреди них.

«…г де двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,20). Здесь, в Сокольниках, мы собираемся для того, чтобы изучать слово Божие. Оно важнее любых слов. Святой и праведный отец наш Иоанн Кронштадтский писал, что Священное Писание, Библия, — это чистый источник благодатной воды без всяких примесей. Далее он писал, что писания святых Отцов — это источник той же воды, но уже с участием человеческого духа.

Далее он писал, что наши писания — это замутненный источник. То есть, чем дальше люди отходят от простоты библейского повествования, тем более непонятными становятся им божественные откровения. Слово Божие надо изучать вместе со святыми Отцами, поэтому мы и здесь стараемся зачитывать разные комментарии. Но при этом мы понимаем уникальность самого текста Библии, неподражаемость каждого библейского стиха.

18-й стих, давайте перечитаем его снова: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану». Надо заметить, что Сыном Божиим Иисус Христос во всей к ниге Откровения называет Себя только один раз. И только в этом месте. Что это может означать для нас? Скорее всего, это может означать то, что у Фиатирской Церкви были некоторые проблемы.

И эта Фиатирская Церковь должна была бы убедиться в том, что познание о Боге надо искать не от людей, а от Сына Божия. Ибо Сын Божий — это Свет от Света, Бог Истинный от Бога Истинна, Он из недр Отчих Сущий, Он один может засвидетельствовать всю правду об Отце, являясь Его Единородным Сыном. «так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный…» Андрей Кесарийский поясняет: «о гневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников».

Смотрите, как один и тот же свет-огнь, исходящий из очей Господних, для одних людей оказывается просвещением, а других попаляет, сжигает. Это свойство божественного откровения — для одних оно есть спасение, для других — вечное осуждение. Для одних этот пламень — свет огнезрачный, который несет просвещение истины, как сигнал маяка для людей в ночном бушующем море.

Огнезрачные очи Господа просвещают праведных и дают им верное направление. Но эти же очи оказываются опасными для нераскаянных грешников, они попаляют их. Потому что увидеть лицо Божие могут только чистые сердцем, только они смогут взирать на Сына Божия. Вы когда-нибудь смотрели в ясный день на солнце? Может, когда были маленькими, допускали такую оплошность.

Человек не может долго смотреть на солнце. Глаза начинают слезиться, свет меркнет. Но огнезрачные очи Сына Божия — они ярче солнца. Свет, который исходил от Него на Фаворе, был ярче света солнечного, как сказано в Святом Евангелии. И этот свет для одних есть свет спасения, для других — огонь попаления. Как Андрей Кесарийский и сказал: «о гневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников».

Далее сказано в Откровении: «…и ноги подобны халколивану». Андрей Кесарийский поясняет: «н оги же и халколиван означают благоухание мысленного мира Христова в спасаемых и соединение во Христе Божества с человечеством нераздельно и неслиянно, оно недоступно для человеческого понимания, как рожденное д ухом Божиим». Итак, вот это выражение: «ноги подобны халколивану» — своей неопределенностью говорит о том, что мы никогда не сможем до конца понять, как во Иисусе Христе божественное неслиянно соединилось с человеческим, и человеческое неслиянно соединилось с божественным.

Как вы думаете, почему иудеи не принимают Христову веру? Почему мусульмане не принимают Христову веру? Они говорят: «Мы не можем представить, как это Бог стал ч еловеком». Один мусульманин мне сказал: — Я не могу это представить. Это все равно, что взять слона и посадить в спичечный коробок. То есть, человеческим сознанием понять эту тайну невозможно. Бог стал ч еловеком. Но это тайна любви.

Мы знаем, что Бог возлюбил нас, и возлюбил нас до смерти крестной. Любовь — это стремление к объекту любви. И если мы, любя Бога, стараемся стяжать Его подобие, уподобиться Ему, то Он Сам в Свою очередь из-за любви к нам соделался Человеком. То есть приблизился к нам настолько, насколько только может Божество приблизиться к человеку.  Помните, как блудный сын шел в дом отца?

И он думал, наверное: примет меня отец, не примет меня? Он вообще хотел оказаться в числе наемников у своего отца. Но сказано, что когда он был еще далеко, отец увидел его, и отец побежал ему навстречу. Бог, Который становится Человеком - это Бог, Который идет нам навстречу. Бог, Который настолько приближается к нам, что становится подобным нам.