Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Смотрите, как один и тот же свет-огнь, исходящий из очей Господних, для одних людей оказывается просвещением, а других попаляет, сжигает. Это свойство божественного откровения — для одних оно есть спасение, для других — вечное осуждение. Для одних этот пламень — свет огнезрачный, который несет просвещение истины, как сигнал маяка для людей в ночном бушующем море.

Огнезрачные очи Господа просвещают праведных и дают им верное направление. Но эти же очи оказываются опасными для нераскаянных грешников, они попаляют их. Потому что увидеть лицо Божие могут только чистые сердцем, только они смогут взирать на Сына Божия. Вы когда-нибудь смотрели в ясный день на солнце? Может, когда были маленькими, допускали такую оплошность.

Человек не может долго смотреть на солнце. Глаза начинают слезиться, свет меркнет. Но огнезрачные очи Сына Божия — они ярче солнца. Свет, который исходил от Него на Фаворе, был ярче света солнечного, как сказано в Святом Евангелии. И этот свет для одних есть свет спасения, для других — огонь попаления. Как Андрей Кесарийский и сказал: «о гневидность очей указывает на просвещение праведников и попаление грешников».

Далее сказано в Откровении: «…и ноги подобны халколивану». Андрей Кесарийский поясняет: «н оги же и халколиван означают благоухание мысленного мира Христова в спасаемых и соединение во Христе Божества с человечеством нераздельно и неслиянно, оно недоступно для человеческого понимания, как рожденное д ухом Божиим». Итак, вот это выражение: «ноги подобны халколивану» — своей неопределенностью говорит о том, что мы никогда не сможем до конца понять, как во Иисусе Христе божественное неслиянно соединилось с человеческим, и человеческое неслиянно соединилось с божественным.

Как вы думаете, почему иудеи не принимают Христову веру? Почему мусульмане не принимают Христову веру? Они говорят: «Мы не можем представить, как это Бог стал ч еловеком». Один мусульманин мне сказал: — Я не могу это представить. Это все равно, что взять слона и посадить в спичечный коробок. То есть, человеческим сознанием понять эту тайну невозможно. Бог стал ч еловеком. Но это тайна любви.

Мы знаем, что Бог возлюбил нас, и возлюбил нас до смерти крестной. Любовь — это стремление к объекту любви. И если мы, любя Бога, стараемся стяжать Его подобие, уподобиться Ему, то Он Сам в Свою очередь из-за любви к нам соделался Человеком. То есть приблизился к нам настолько, насколько только может Божество приблизиться к человеку.  Помните, как блудный сын шел в дом отца?

И он думал, наверное: примет меня отец, не примет меня? Он вообще хотел оказаться в числе наемников у своего отца. Но сказано, что когда он был еще далеко, отец увидел его, и отец побежал ему навстречу. Бог, Который становится Человеком - это Бог, Который идет нам навстречу. Бог, Который настолько приближается к нам, что становится подобным нам.

Тот, Который создал нас по подобию Своему, по образу Своему, Сам принимает образ, зрак раба, становится подобным нам. Вот тайна любви, непостижимой любви. Как же мы должны относиться друг ко другу после того, как Бог стал Человеком? Ведь Он стал Человеком ради каждого человека, живущего на земле. Независимо от его религии. Независимо от его национальности. Независимо от его пола. Независимо от его возраста.

Независимо от его социального положения. Златоуст прямо говорит: «е сли ты один, грешник, жил бы на земле, ради тебя одного Иисус Христос пришел бы и умер на Кресте». Вы только задумайтесь над этими словами! Мы привыкли, что Христос умер за грехи всего мира. Но, оказывается, по отношению к каждому из нас, отдельно взятому, Он умер только за тебя.

Осознать это — понять величие Божией любви. Точнее, не понять, а приблизиться к пониманию Божественной любви. Которую мы всецело не можем постигнуть, поэтому вот эти слова: «и ноги подобны халколивану» своей неопределенностью как бы подводят нас к этой тайне. Далее в обращении к Фиатирской Церкви мы читаем 19-й стих 2 главы. Те из вас, которые принесли текст, следите по тексту: «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр.2,19). Господь поощряет Фиатирскую Церковь.

Ту Церковь, которая началась с обращения одной женщины, Лидии, через апостола Павла. Она обратила кого-то еще, потом появились мужчины в ц еркви, появились диаконы, пресвитеры, епископ, но все начиналось с одной женщины. Если вы проанализируете обращение ко всем семи ц ерквам, то увидите, что Господь обязательно делает замечание каждой из ц ерквей.

Но, как правило, эти замечания предваряются неким поощрением, неким прославлением той или иной Церкви, то есть Господь обличает так, чтобы мы не впали в уныние. Помните, как Господь помогал апостолу Петру, когда Петр стал утопать в море? Господь взял его за руку, ввел его в лодку и только потом сказал: «Почему ты усомнился?» То есть, Он сначала помог и только потом обличил в маловерии: «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14,31) Это урок для нас.

Если вы хотите человека обличить в чем-то, прежде ваших слов сделайте какое-то добро для него. Сначала помогите человеку, потом будете иметь нравственное право сделать ему замечание. Но мы делаем наоборот. Мы сначала можем накричать на человека, а потом думаем: что-то мы переборщили, может быть, извиниться? Этого не должно быть в жизни христиан.

Христиане должны быть очень любезными людьми. Чем христианское понимание жизни отличается от понимания жизни во всех других религиях? Неважно, как они себя называют. Во всех других религиях после человека на первом месте стоит его культ, его вера. И он смотрит на всех других людей, на все человеческое общество через свой культ, через свою религию, через свою веру.