Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Служа любому человеку, находящемуся рядом с тобой, живущему вместе с тобой в одной квартире, живущему вместе с тобой в одном подъезде, ты можешь служить Богу. В этом универсальность нашей религии. И ни в коем случае не используйте православие как некую палку, которой бьют по другим людям, делая замечания. Смысл религии совсем в другом. Любя ближнего, мы любим Бога, любя Бога, мы любим ближнего.

И если мы не любим ближнего, то в нас нет любви Божией. Это сектантская зашоренность — когда человек использует религию для разжигания межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Есть некоторые «проповедники», которые так нападают на заблудших, так ругают всяких сектантов, оккультистов, заблудившихся, что у тех нет совсем никакого желания вернуться в православие.

Они говорят: — Как же мы вернемся к вам? Вы нас так ненавидите! Вы нас так ругаете! Уж Кто и мог ругать род человеческий, так это Господь Бог, Он мог высказать все претензии нам в лицо, но вместо этого Он Сам стал Человеком, подобным нам. Он не взвалил наши грехи на наши плечи, чтобы мы с ними улетели кувырком в ад. Он взвалил наши грехи на с вои плечи, подняв Крест.

И об этом надо всегда помнить, иначе мы не поймем, какая принципиальная разница существует между христианским пониманием культа, религии, обряда, веры, и нехристианским. Итак, Господь сначала хвалит Фиатирскую Церковь: «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых». Это очень существенное уточнение: «последние дела твои больше первых».

Вот некоторые хорошо начинают духовную жизнь, а потом плохо ее заканчивают. Лучше делать наоборот. Лучше, когда сначала у тебя все плохо, а потом все лучше, лучше, лучше и лучше. Помните, как Господь сделал замечание одной из ц ерквей? Это замечание было связано с тем, что они оставили первую любовь. Так вот, очень важно, чтобы в духовном смысле мы возрастали, чтобы наши дела становились бы все лучше и лучше, чтобы теперешнее наше состояние превосходило намного то, что было раньше.

Я благодарю Бога за то, что моя жизнь, которая была раньше, была хуже, чем сейчас. Это значит, что я прогрессирую, есть положительные перемены. И все нормальные христиане, оборачиваясь назад, не очень довольны своей прошлой жизнью, но с надеждой смотрят в будущее, потому что они видят, что их теперешняя жизнь меняется в лучшую сторону. Давайте благодарить Бога за то, что наша жизнь меняется в лучшую сторону.

В Священном Писании есть история про царя Саула. Саул был человек из колена Вениаминова. Это было время, когда у евреев не было царей, но они хотели, чтобы Господь разрешил им иметь царя, который водил бы их на войну против язычников. Саул был высокого роста, красивый, и Бог избрал Саула стать царем Израиля. Пророк Божий Самуил помазал его святым миром, освященным елеем.

И Саул однажды, когда проходил мимо места, где была пророческая школа, даже сам исполнился пророческого духа и стал пророчествовать в Духе Святом. Саул стал водить Израиль на войну против филистимлян, он совершал очень важные и ответственные для всего народа Божия поступки, но потом в его сердце появилась зависть, он стал завидовать молодому воину по имени Давид, он стал преследовать Давида. Злой бес стал посещать Саула.

Он бросал копье в Давида, когда тот играл на псалтири, чтобы успокоить мятежный дух Саула. На Саула нападают его враги. Саул нарушает волю пророка Самуила. И все кончается тем, что за день перед своей смертью, когда готовилась битва на Гелвуйской горе, Саул идет к ведьме, чтобы колдунья вызвала уже умершего к тому времени пророка Самуила, чтобы узнать, что его ждет впереди.

И когда он идет к ведьме, он снимает свои царские одежды и надевает обычные. И вот этот момент переодевания — момент его полного падения. И когда мертвого пророка вызвали, тот пророк сказал: «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян» (1 Цар.28,19).

И на следующий день была битва на Гелвуе, погиб царь Саул, причем он сам попытался убить себя, чтобы не попасть в плен к филистимлянам, у него не получилось, и его добил один из отроков, и погибла его семья, кроме немногих. Его тело повесили на стене филистимского города, и язычники издевались над ним. Вот судьба Саула показывает, что иногда при хорошем начале бывает очень плохой конец.

Он очень хорошо начинал, этот молодой человек Саул. Бог отметил его талантами, способностями, внешним видом, ростом. Но конец его был плохой. И есть история многих святых, жизнь которых просто ужасна, но конец их прекрасен. Когда мы читаем жития некоторых святых, особенно то, что они сами о себе писали, у нас иногда волосы на голове шевелятся.

Некоторые святые такие были страшные грешники, что нам в голову не придет такое совершать. Даже в голову не придет. Но их конец намного лучше, чем их начало. Поэтому, если кто-то говорит вам: — А, ты был блудником! А, ты был злодеем! А, ты был доносителем!.. - надо радоваться. Тебе говорят, что ты был таким, это значит, что теперь ты таким уже не являешься, это значит, что твои грехи в прошлом.

Это значит, что ты с надеждой можешь смотреть в свое будущее. Вот какой смысл заложен в этом поощрении, когда Иисус Христос говорит: «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых». И владыка Аверкий дает такое истолкование: «В сравнении с церковной жизнью Ефеса, в Фиатирах замечается явление совершенно противоположное.