Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

И Саул однажды, когда проходил мимо места, где была пророческая школа, даже сам исполнился пророческого духа и стал пророчествовать в Духе Святом. Саул стал водить Израиль на войну против филистимлян, он совершал очень важные и ответственные для всего народа Божия поступки, но потом в его сердце появилась зависть, он стал завидовать молодому воину по имени Давид, он стал преследовать Давида. Злой бес стал посещать Саула.

Он бросал копье в Давида, когда тот играл на псалтири, чтобы успокоить мятежный дух Саула. На Саула нападают его враги. Саул нарушает волю пророка Самуила. И все кончается тем, что за день перед своей смертью, когда готовилась битва на Гелвуйской горе, Саул идет к ведьме, чтобы колдунья вызвала уже умершего к тому времени пророка Самуила, чтобы узнать, что его ждет впереди.

И когда он идет к ведьме, он снимает свои царские одежды и надевает обычные. И вот этот момент переодевания — момент его полного падения. И когда мертвого пророка вызвали, тот пророк сказал: «И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян» (1 Цар.28,19).

И на следующий день была битва на Гелвуе, погиб царь Саул, причем он сам попытался убить себя, чтобы не попасть в плен к филистимлянам, у него не получилось, и его добил один из отроков, и погибла его семья, кроме немногих. Его тело повесили на стене филистимского города, и язычники издевались над ним. Вот судьба Саула показывает, что иногда при хорошем начале бывает очень плохой конец.

Он очень хорошо начинал, этот молодой человек Саул. Бог отметил его талантами, способностями, внешним видом, ростом. Но конец его был плохой. И есть история многих святых, жизнь которых просто ужасна, но конец их прекрасен. Когда мы читаем жития некоторых святых, особенно то, что они сами о себе писали, у нас иногда волосы на голове шевелятся.

Некоторые святые такие были страшные грешники, что нам в голову не придет такое совершать. Даже в голову не придет. Но их конец намного лучше, чем их начало. Поэтому, если кто-то говорит вам: — А, ты был блудником! А, ты был злодеем! А, ты был доносителем!.. - надо радоваться. Тебе говорят, что ты был таким, это значит, что теперь ты таким уже не являешься, это значит, что твои грехи в прошлом.

Это значит, что ты с надеждой можешь смотреть в свое будущее. Вот какой смысл заложен в этом поощрении, когда Иисус Христос говорит: «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых». И владыка Аверкий дает такое истолкование: «В сравнении с церковной жизнью Ефеса, в Фиатирах замечается явление совершенно противоположное.

В Ефесе первоначальная христианская любовь с течением времени все более и более охлаждалась и иссякала, здесь же все указанные добрые качества чем далее, тем более укреплялись и развивались и приносили большие плоды, сравнительно с первыми временами существования Фиатирской Церкви. Это преуспеяние и служит предметом особенной похвалы из уст Господа».

Приятно видеть, когда церковная община развивается, когда верующих становится все больше и больше, когда они с усердием посещают службу и занятия по изучению Священного Писания. Духовное развитие радует, поэтому Господь хвалит Фиатирскую Церковь, фиатирских христиан, и я напоминаю: эта Церковь началась только с одной женщины по имени Лидия.

Она продавала багряницы для языческих богов на рынке. Но на этом рынке был торговец, который продавал палатки. Этот торговец шил палатки и продавал их для бедуинов, для пустынных кочевников. Мужчина не просто торговал на базаре, он беседовал со многими людьми, и беседовал о Боге. Это был апостол Павел. Апостол Павел зарабатывал своими руками — шил палатки, продавал их на рынке. И беседовал с людьми.

Такой пример апостола должен научить нас стараться рассказать о Боге тем людям, с которыми мы общаемся на работе. Обсуждая с ними только текущие рабочие вопросы, постарайтесь что-то сказать им и о Боге. Это важно. Апостол Павел использовал рынок для того, чтобы пообщаться с людьми. Возможно, именно там Лидия услышала наставление, которое обратило ее ко Христу.

И возникла целая Фиатирская Церковь, целая христианская община за достаточно короткое время. Итак, Господь похвалил Фиатирских христиан, а дальше Он их ругает. Мы читаем 2-ю главу 20-й стих: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр.2,20).

Оказывается, в этой общине была какая-то женщина, которая считала себя пророчицею, она здесь называется Иезавелью. Иезавель — имя той царицы, жены нечестивого Ахава, которая жила во дни пророка Илии и поддерживала лжепророков, боролась с Илией. Иезавель вступила в христианскую общину, но вела себя не по-христиански. Здесь обсуждаются не ее нравственные качества, здесь прежде всего говорится о ее религиозных заблуждениях.

Она ела идоложертвенное, любодействовала, скорее всего участвовала в ритуальных оргиях, которые совершались в языческих храмах, и, возможно, пыталась перенести эти оргии в христианские общины. Вы видите, сколько было проблем у верующих в самом начале ц ерковной истории! И николаиты были, которые учили, что чем больше грешишь, тем лучше, и вот лжепророчица Иезавель какая-то появилась и вводит всех в заблуждение.