Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

То есть Господь не просто облечет нас в одежды праведности, это будут те самые одежды, которые видели на Нем ученики на горе Фаворской, на горе Преображения, когда Он просиял ярче солнца. Итак, когда Господь очистит нас от наших грехов, когда Он милостью Своею даст нам избавление от всякой скверны, в Нем мы обретем подлинную святость, подлинную праведность и подлинное целомудрие.

Давайте посмотрим, что сказано об этом в Послании к Римлянам святого апостола Павла: «потому что делами закона (то есть добрыми делами, религиозными делами, — О.С.) не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,20-23). Вы слышите?

Нет существенного различия между нами, потому что все согрешили и все лишены правды Божией. Далее сказано: «получая оправдание даром (вы слышите? даром! – О.С.), по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» (Рим.3,24-25). Итак, нам надо проявить веру, тогда через Кровь Иисуса Христа мы все, соделавшиеся преступниками перед Божьим Законом, можем обрести новую жизнь и облечься в одежды Христовой праведности, свет которой апостолы видели на Фаворе.

И далее сказано: «и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр.3,5). Вы видите, Господь не хочет наши имена вычеркивать из книги жизни. Когда человека крестят в церкви, его имя записывается в книге жизни, и Господь не хочет, чтобы наше имя было вычеркнуто из Небесной книги жизни. Потому что Бог любит каждого человека независимо от его состояния.

И, как я уже сказал, благодать даже больше проявляется среди падших грешников, которые осознают свою греховность. «И не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3,5). Вы видите, братья и сестры, Иисус Христос готов стать ходатаем за нас, исповедовать наши имена перед Отцом Своим Небесным и перед всеми Ангелами.

Господь заступается за нас перед Ангелами, которые пламенеют строгостью против нас, и перед Отцом Небесным. В Писании сказано: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2,5). Он — посредник между нами и Богом. Когда люди, Адам и Ева, согрешили, то между людьми и Богом оказался пролом, разрыв. И вот, один из древних пророков говорил об этой пропасти: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иез.22,30).

Вот этот пролом Сын Божий заполнил Своими Голгофскими страданиями, и Крест — это есть тот мост, который связывает нас с правосудным Богом. Это означает, что Бог Отец смотрит на нас через Сына Своего. И какими Он нас видит? Святыми, оправданными и очищенными. Потому что за наши грехи заплачена самая великая цена — цена Крови Агнца Божия.

Поэтому вопрос ребенка: как чистить сердце — этот вопрос должен волновать и взрослых людей. Потому что если человек в этой жизни, земной, не найдет ответа на этот вопрос, это будет означать, что он нигде не найдет ответа на этот вопрос. И вечно будет томиться желанием примириться с Богом и не обретет этого примирения. Итак, только во Христе и со Христом мы можем быть кем-то или чем-то, и без Христа мы ничто и никто.

Итак, послание к Сардийской Церкви — это наставление для христиан, которые совсем ослабели. Помните, я вам говорил в начале наших бесед по Книге Откровения, что эта Книга рассказывает о судьбах всего исторического христианства. И действительно, если проследить историю Церкви, то мы видим, как Церковь все более и более духовно ослабевает, скудеет.

Она не оскудевает лишь милостью Божией, потому что Дары Божии даются во всей полноте каждому христианскому собранию. Но мы сами по себе расслабляемся, как расслабились Сардийские христиане. Иногда мы оказываемся духовно мертвыми, как были духовно мертвы Сардийские христиане. Но Господь дает послание Сардийской Церкви, послание, которое Он получил от Отца Небесного, которое передал Ангелу, который дал его Иоанну Богослову, и которое Иоанн Богослов записал для всех христианских церквей в Книге, которая называется «Апокалипсис», или «Откровение Иоанна Богослова».

Вы видите, как Господь в откровениях разным ближневосточным ц ерквам раскрывает и наше состояние, христиан XXI века? Потому что мы такие же, как и они. Вспомним опять слова Соломона: «Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1,10). Сардийская Церковь существует до сих пор, в Турции.

Оказывается, как мы читали, у сардийских христиан нет храма. Но они есть. И слава Богу, что по прошествии огромного времени христиане там продолжают существовать. Вера Христова — она неистребима. Господь сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18). Как бы дьявол ни пытался сокрушить благодать Божию в наших сердцах, в какие бы грехи он ни ввергал нас, он не сможет окончательно одолеть нас, если при всех своих падениях мы будем оставаться верными Иисусу Христу.

Как сказано: «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Притч.24,16).   Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство — как это вытерпеть.   Сегодня мы продолжаем наши беседы по Апокалипсису Иоанна Богослова. И сегодня мы читаем 3 главу с 6 стиха и ниже.

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши» (Откр.3,6).   ФИЛАДЕЛЬФИЯ, По-гречески слово филадельфия, означает «братолюбие», или «братская любовь». Живущие в Филадельфии иудеи, очевидно, безуспешно пытались убедить христиан из евреев не оставлять некоторых требований Моисеева закона или вновь вернуться к их соблюдению.