Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Вот, горение светильников — это тоже некая метафора, что молитва за Церковь совершается святыми на Небесах. Там, далее мы будем читать о том, что Ангел принес кадильницу, в которой были молитвы всех святых. То есть молитва там совершается за нас непрестанно. Апостол Павел во дни своей земной жизни говорил о себе: «я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом…» (1Кор.5,3).

Во плоти живя, этот человек уже имел возможность в духе пребывать в другом собрании. Тем более, когда он освободился от плоти, он в благодати Духа Святаго обрел возможность принимать более деятельное участие в жизни тех общин, которые он обратил ко Христу. Даже Сын Божий, помните, Он говорил: «лучше для вас, чтобы Я пошел» (Ин.16,7). Лучше. Когда умирает, какой-нибудь святой человек, люди расстраиваются, а потом думают: «Ну, он за нас там будет молиться.

Он теперь не будет ни болеть, ни спать, он будет там молиться». Я никогда не забуду, как умирала моя тетка Лидия. Она жила обычной жизнью, как все люди, о Боге никогда не забывала, всегда у нее была икона, но в храм ходила крайне редко. Она заболела ангиной, ей сделали укол в шею и занесли инфекцию, заразили кровь, и она умирала. И вот, пришли к ней я, моя другая тетя, тетка Тамара, и видим — она лежит умирает, но в полной памяти, в полном сознании.

Ее поисповедали, причастили, и мы начинаем с ней разговаривать. Она говорит: — Что нашим-то передать? И обстановка такая очень духовная сразу возникла между всеми нами, даже врач, который невдалеке стоял, он просто опустил какие-то свои инструменты, рот открыл и слушает. Я говорю: — Скажи маме, что все нормально. — Хорошо. — И скажи бабушке, пусть она молится за меня побольше, чтобы она молилась за дядю Валеру.

Потом моя тетя Тамара говорит умирающей Лидии: — Скажи нашим всем, что мы их очень любим. Она говорит: — Да, да, я сегодня им скажу. Она знала уже, что она умирает, и она говорит: — Я сегодня им скажу. Я говорю: — Скажи обязательно, что мы их очень-очень любим, что мы за них молимся здесь, а они пусть за нас там молятся. Она говорит: — Я всё передам.

И она не дожила до вечера, она умерла, и когда мы забрали ее тело, мы видели вот это спокойствие на лице человека, который отправился в тот мир как бы с некими поручениями. То есть, светильники там горят. За нас там молятся наши усопшие бабушки, дедушки, прабабушки, прадеды. За нас молятся святые. Вот эта небесная Церковь — она пламенеет за нас перед Богом.

И это для нас должно быть великим духовным утешением, осознание того, что Церковь едина. Когда мы говорим, что веруем во единую Церковь, во единую с вятую, с оборную и а постольскую Церковь, имеется ввиду единство и по отношению к жизни и смерти. Мы говорим, что Церковь условно — вы слышите? — только условно разделена на две части. Условно!

Одна часть — это земная Церковь, это те, которые еще не умерли, она называется странствующая или воинствующая. А другая часть Церкви — это небесная, она называется торжествующая. Но это разделение условное, и мы под одной главою — Иисусом Христом. А как сказано о взаимодействии чад Божиих в Церкви друг с другом: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12,26). Помните?

Это значит, если у нас тут плохо, они знают об этом. Мы же в одном Теле. Поэтому не надо спрашивать, как они нас слышат. Если у тебя палец заболел на ноге, ты же не задаешь себе вопрос, как же я почувствовал это? Если это одно тело, то о чем можно говорить? В Духе мы все — одно Тело. Как важно принадлежать к Церкви! И осознавать свою причастность к ней.

Когда я в молодости читал вечерние молитвы и немножко стал лениться, мне бабушка сказала: — А вот ты задумайся, что в это самое время, все другие православные тоже молятся. Я задумался, и вдруг понял, что я читаю со всей Церковью, не просто так я вот один читаю. Со всей Церковью! Это усилило восприятие молитвы именно с мистической точки зрения, это обогатило мой молитвенный опыт, ведь очень важно, что мы молимся одними и теми же словами.

Как сектанты говорят: — Давайте своими словами молиться. — И в результате получается, что каждый сектант придумывает свою молитву и постоянно ее прокручивает в голове. Я слышал, как одна баптистка молилась: она про свою корову, значит, рассказывала Богу, она рассказывала про соседей, стала на меня ругаться, жаловаться Господу Богу, что вот православный пришел к ней, не дает ей покоя, и так далее.

Я сказал ей: — Лучше молитесь по Псалтири, это надежнее. А один «свидетель Иеговы» мне говорит: — Кто это придумал молитвенники, покажите мне, какие молитвенники были у апостолов! Я ему говорю: — Дайте Вашу Библию. Я взял Библию, открыл Псалтирь, говорю: — Вот молитвенник. Псалтирь — это молитвенник. Поэтому очень важно, когда мы все молимся одними и теми же словами.

И далее мы читаем: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр.4,6). Какие красивые слова! По святому Андрею Кесарийскому, стеклянное море означает множество небесных воинств. Оказывается, нам помогают не только патриархи, двадцать четыре старца, но и все святые и множество небесных воинств! Их святость, чистоту и светлость, а также и покой невозмутимой жизни будущей, может быть, означает море и Небеса небес, которые, по слову псалмопевца, покрыты необъяснимыми для нашего ума водами.

Какой удивительный мир открывается перед взором верующих, когда мы внимательно читаем Книгу Откровения! Сидящий на престоле, подобный камню яспису, сардису, радуга над Его головою подобна смарагду. Вокруг трона Господа двадцать четыре престола, на них старцы в белых одеждах с золотыми венцами, семь светильников огненных горят перед престолом, то есть о нас там заботятся.