Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Одна часть — это земная Церковь, это те, которые еще не умерли, она называется странствующая или воинствующая. А другая часть Церкви — это небесная, она называется торжествующая. Но это разделение условное, и мы под одной главою — Иисусом Христом. А как сказано о взаимодействии чад Божиих в Церкви друг с другом: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12,26). Помните?

Это значит, если у нас тут плохо, они знают об этом. Мы же в одном Теле. Поэтому не надо спрашивать, как они нас слышат. Если у тебя палец заболел на ноге, ты же не задаешь себе вопрос, как же я почувствовал это? Если это одно тело, то о чем можно говорить? В Духе мы все — одно Тело. Как важно принадлежать к Церкви! И осознавать свою причастность к ней.

Когда я в молодости читал вечерние молитвы и немножко стал лениться, мне бабушка сказала: — А вот ты задумайся, что в это самое время, все другие православные тоже молятся. Я задумался, и вдруг понял, что я читаю со всей Церковью, не просто так я вот один читаю. Со всей Церковью! Это усилило восприятие молитвы именно с мистической точки зрения, это обогатило мой молитвенный опыт, ведь очень важно, что мы молимся одними и теми же словами.

Как сектанты говорят: — Давайте своими словами молиться. — И в результате получается, что каждый сектант придумывает свою молитву и постоянно ее прокручивает в голове. Я слышал, как одна баптистка молилась: она про свою корову, значит, рассказывала Богу, она рассказывала про соседей, стала на меня ругаться, жаловаться Господу Богу, что вот православный пришел к ней, не дает ей покоя, и так далее.

Я сказал ей: — Лучше молитесь по Псалтири, это надежнее. А один «свидетель Иеговы» мне говорит: — Кто это придумал молитвенники, покажите мне, какие молитвенники были у апостолов! Я ему говорю: — Дайте Вашу Библию. Я взял Библию, открыл Псалтирь, говорю: — Вот молитвенник. Псалтирь — это молитвенник. Поэтому очень важно, когда мы все молимся одними и теми же словами.

И далее мы читаем: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр.4,6). Какие красивые слова! По святому Андрею Кесарийскому, стеклянное море означает множество небесных воинств. Оказывается, нам помогают не только патриархи, двадцать четыре старца, но и все святые и множество небесных воинств! Их святость, чистоту и светлость, а также и покой невозмутимой жизни будущей, может быть, означает море и Небеса небес, которые, по слову псалмопевца, покрыты необъяснимыми для нашего ума водами.

Какой удивительный мир открывается перед взором верующих, когда мы внимательно читаем Книгу Откровения! Сидящий на престоле, подобный камню яспису, сардису, радуга над Его головою подобна смарагду. Вокруг трона Господа двадцать четыре престола, на них старцы в белых одеждах с золотыми венцами, семь светильников огненных горят перед престолом, то есть о нас там заботятся.

«Перед престолом море стеклянное, подобно кристаллу» — это чистота ангельского служения. И далее сказано: «и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» (Откр.4,6). Четыре животных, и все исполненны очами, спереди и сзади. Владыка Аверкий пишет: «Некоторые думают, что под этими животными разумеются четыре стихии и Божие ими управление и сохранение или Божие владычество над небесными, земными, морскими преисподними.

Но как ясно из дальнейшего описания вида этих животных, это, без сомнения, те самые Ангельские силы, которые в таинственном видении святаго пророка Иезекииля на реке Хавар поддерживали таинственную колесницу, на коей как царь восседал Господь Бог. Эти четыре животных послужили как бы эмблемами четырех евангелистов. Множество очей их означает Божественное всеведение, знание всего прошедшего, настоящего и грядущего».

Давайте откроем Книгу пророка Иезекииля, 1 главу, 28 стих. Здесь сказано следующее: «В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом», — то есть там тоже присутствует радуга, и там присутствуют вот эти удивительные животные, об этом сказано несколько раньше. С 1-го стиха: «И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии. В пятый день месяца (

это был пятый год от пленения царя Иоакима), было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).

И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» (Иез.1,1-10).

Если вы разбираетесь в церковной иконографии, то лицо человека обычно отождествляется с Евангелием от Матфея, лик льва — с Евангелием от Марка, вид тельца — с Евангелием от Луки, а вид орла — с Евангелием от Иоанна. Почему эти четыре животных исполнены очами? Это свидетельство о том, что слово Божие открывает нам в́идение всех вопросов.

Изучая четыре Евангелия, мы можем постичь величайшие глубины духовной жизни. Мы можем получить ответы на любой, самый насущный вопрос, который нас беспокоит. Для Бога нет мелочей. В духовной жизни нет мелочей, все имеет огромное значение. И вот это всев́идение евангельских животных — есть свидетельство о том, что Божие Откровение  живо и действенно, и оно просвещает нас всех.