Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Я однажды беседовал с епископом и спросил его: — Владыко, вот у меня такие ощущения, у вас так же? Владыка говорит: — Да, вот стал епископом, и кажется, что только зашел в храм — и уже выходишь. Вот эта стремительность, по мере духовного роста, эта стремительность общения в благодати, она будет возрастать. И неудобство, которое сейчас может причиняться сложным повествованием — иногда я беру очень сложные темы, для того, чтобы вас питать не только легкой пищей, но и твердую пищу давать, — вот все эти условности постепенно будут уходить в прошлое.

И уже сейчас многие из вас, которые регулярно читают утреннее и вечернее правило, видят, что они входят в некий ритм. Например, я не могу по-настоящему проснуться, если я не читаю утренних молитв. Я просыпаюсь, когда читаю именно утренние молитвы. Чувствую, что как водой омываюсь, и сразу какая-то бодрость появляется. А если не прочитал по каким-то обстоятельствам, то весь день сонный ходишь.

Итак, мир Божий, этот удивительный мир, который приоткрывается для нас в этих священных текстах, которые мы сегодня изучали, он заслуживает внимательного рассмотрения. Поэтому, если будем живы и Господь позволит, в следующее воскресенье мы соберемся и будем читать 4-ю главу Книги Откровения с 9-го стиха и ниже.   Вопросы и ответы   — Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, можете их задавать. — Я не знаю, что такое смоковница.

— Смоковница — это дерево, на ней смоквы растут. Это плоды — инжир, или фиги, ими люди питаются. Но если смоковница испытывает недостаток воды, она может засохнуть и не принести плодов. И сухая смоковница очень хорошо горит. Поэтому сухую смоковницу стараются бросить в огонь. Смоковница — это символ либо плодоносящего, либо духовно не плодоносящего верующего человека.

Человек может быть верующим, но один верующий приносит плоды, а другой не приносит, бесплоден. Такой символ. Причем Христос, когда Он рассказывает притчу о смоковнице, Он рассказывает о Израиле Божием. Что это был Божий народ, но он не принес плода. И поэтому — срубили и бросили в огонь. Холокост — эта трагедия еврейского народа, ужасная, конечно, трагедия, была вызвана тем, что они не приняли Бога.

Ведь, действительно, они осудили Сына Божия на смерть. Было решение суда, причем оно было незаконно. По еврейским законам нельзя выносить приговор в тот же день, когда совершается суд, по Закону Божьему должна быть дистанция между вынесением приговора и исполнением. Они нарушили там очень много законов: и талмудических, и законов Торы. И Бог очень серьезно их наказал.

Поэтому притча о смоковнице имеет двоякое значение. Для нас, христиан, в смысле — приносим мы плоды или нет, а по отношению к Израилю — это трагедия нации. Пожалуйста, еще вопросы. — Говорили, что з ападная церковь умерла, поясните, пожалуйста. — Западная ц ерковь, Римская ц ерковь, — это была Церковь, которую основали два первоверховных апостола — Петр и Павел.

Это была Церковь, которая испытала страшные мучения при императоре Нероне, и в память об этих мучениях установлен Петровский пост. Когда мы постимся летом, это мы делаем в память о тех гонениях, которые были при императоре Нероне по отношению к христианам Римской Церкви. Но Западная ц ерковь отпала от истин Православия. Когда они погрязли в своем латинстве, ввели новые понятия, чисто католические, они отошли от единства с п равославными ц ерквами.

И начались очень уродливые явления в Западной ц еркви. У них было запрещено мирянам читать Библию, запрещено было переводить Библию с латыни на другие языки. Священникам даже запрещали одно время читать Библию на латыни, только в храме разрешали читать, а самостоятельное изучение запрещали. У них Библия была переведена только где-то лет пятьсот назад, и это было сделано даже не католиками, а протестантами, когда возникло такое движение.

Был такой католический монах, Мартин Лютер, он состоял в ордене Августинцев. и этот монах искал спасения, а ему говорили: отправляйся в Рим в паломническую поездку, и тебе зачтется это путешествие, с тебя будут сняты грехи. И он отправился в Рим и увидел там публичные дома для монахов, отдельно для священников, для епископов; увидел, как там торгуют святынями, да и святыни какие-то очень странные.

У католиков же были очень странные святыни. Например, они говорили: — Вот это — слезы Вифлеемских младенцев, — и предлагали всем прикладываться. — Вот эта сажа — из печи, где три отрока были, вот — перо Архангела Гавриила, — и они все это выставляли в своих храмах. А в Германии очень почиталась такая святыня, как кожица с обрезания Христово.

Один ученый там посчитал, сколько у них рук Иоанна Крестителя, сколько у них глав Иоанна Крестителя, во всем католическом мире, сколько там разных вариантов ступней разных святых. Получается, что у них святые многорукие, многоголовые, там в одной Италии 18, по-моему, правых рук Иоанна Крестителя. Лютер писал: «В Европе, столько гвоздей с Голгофы, что ими можно подковать всех коней в Германии».

И вот такой беспорядок поразил Лютера. Этот молодой монах, когда въезжал в Рим, говорил: — Рим святой город! — и  пал на колени. А когда выезжал, говорил: — Если ад есть, он основан на Риме. Этот человек как раз и создал Реформацию. И он перевел Библию на немецкий язык, чтобы люди могли читать Священное Писание. Но потом эта Реформация пошла еще более опасным путем.

Они стали отрицать святые иконы; отрицая вот эти всякие лжесвятыни, стали отрицать обряды. И в результате протестантизм оказался таким местом — рассадником всех сект. Почти все секты  вышли из протестантов. Поэтому Западная ц ерковь — больна, она духовно больна. И  прежде всего потому, что они не были в общении со словом Божиим.