Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Это была Церковь, которая испытала страшные мучения при императоре Нероне, и в память об этих мучениях установлен Петровский пост. Когда мы постимся летом, это мы делаем в память о тех гонениях, которые были при императоре Нероне по отношению к христианам Римской Церкви. Но Западная ц ерковь отпала от истин Православия. Когда они погрязли в своем латинстве, ввели новые понятия, чисто католические, они отошли от единства с п равославными ц ерквами.

И начались очень уродливые явления в Западной ц еркви. У них было запрещено мирянам читать Библию, запрещено было переводить Библию с латыни на другие языки. Священникам даже запрещали одно время читать Библию на латыни, только в храме разрешали читать, а самостоятельное изучение запрещали. У них Библия была переведена только где-то лет пятьсот назад, и это было сделано даже не католиками, а протестантами, когда возникло такое движение.

Был такой католический монах, Мартин Лютер, он состоял в ордене Августинцев. и этот монах искал спасения, а ему говорили: отправляйся в Рим в паломническую поездку, и тебе зачтется это путешествие, с тебя будут сняты грехи. И он отправился в Рим и увидел там публичные дома для монахов, отдельно для священников, для епископов; увидел, как там торгуют святынями, да и святыни какие-то очень странные.

У католиков же были очень странные святыни. Например, они говорили: — Вот это — слезы Вифлеемских младенцев, — и предлагали всем прикладываться. — Вот эта сажа — из печи, где три отрока были, вот — перо Архангела Гавриила, — и они все это выставляли в своих храмах. А в Германии очень почиталась такая святыня, как кожица с обрезания Христово.

Один ученый там посчитал, сколько у них рук Иоанна Крестителя, сколько у них глав Иоанна Крестителя, во всем католическом мире, сколько там разных вариантов ступней разных святых. Получается, что у них святые многорукие, многоголовые, там в одной Италии 18, по-моему, правых рук Иоанна Крестителя. Лютер писал: «В Европе, столько гвоздей с Голгофы, что ими можно подковать всех коней в Германии».

И вот такой беспорядок поразил Лютера. Этот молодой монах, когда въезжал в Рим, говорил: — Рим святой город! — и  пал на колени. А когда выезжал, говорил: — Если ад есть, он основан на Риме. Этот человек как раз и создал Реформацию. И он перевел Библию на немецкий язык, чтобы люди могли читать Священное Писание. Но потом эта Реформация пошла еще более опасным путем.

Они стали отрицать святые иконы; отрицая вот эти всякие лжесвятыни, стали отрицать обряды. И в результате протестантизм оказался таким местом — рассадником всех сект. Почти все секты  вышли из протестантов. Поэтому Западная ц ерковь — больна, она духовно больна. И  прежде всего потому, что они не были в общении со словом Божиим.

А Восточная ц ерковь — мы, православные христиане, никогда не расставались со словом Божиим. Никогда! Во-первых, Восточная ц ерковь получила Евангелие на греческом языке, от апостолов. В древности Восточная ц ерковь — это в основном были греко-говорящие люди. Ветхий Завет — это была Септуагинта, греческий перевод. Когда Восточная Церковь, Православная х ристианская Церковь, распространялась на разные земли, сразу делали переводы Священного Писания.

Когда свет Православия пришел в славянский мир, Кирилл и Мефодий, равноапостольные братья, сделали перевод славянской Библии, и наши предки принимали веру с текстом Священного Писания. Когда этот язык устарел, был сделан русский синодальный перевод. То есть мы — народ, который не расстается с Библией. А они кричат, что знают Библию. Они полторы тысячи лет жили без Библии.

Вот представьте: человека не кормить, не кормить, а потом дать ему пищу. У него что произойдет? Заворот кишок. А они полторы тысячи лет жили без Библии, потом у них появилась Библия, и у них заворот мозгов произошел, потому что они все ее по-разному стали истолковывать. Все по-разному. Баптисты — по-своему, адвентисты — по-своему, лютеране — по-своему, англикане — по-своему, «свидетели Иеговы» — по-своему. Заворот мозгов, иначе не скажешь. — А вот святые, они как?

Католики и православные — и все равно святые. Могут ли православные христиане молиться и взывать к святому к атолической церкви? — Я понял вопрос. Раскол произошел в 1054 году, и все те святые, которые были в Западной Церкви до раскола, они считаются и нашими святыми. Поэтому у нас в календаре много святых Римских пап: папа Лев, папа Григорий Двоеслов, святитель Антипа Римский...

Вот во время Великого Поста мы совершаем Литургию Преждеосвященных Даров, ее составил папа Римский Григорий Двоеслов. И мы их всех почитаем. Все святые Западной Церкви, которые были до 1054 года, у нас признаются. И сейчас православные даже ведут исследования о тех святых, о которых мы забыли. Например, святой Патрик, он же жил до раскола, и сейчас Греческая Церковь его в свои святцы внесла.

И у нас тоже сейчас издаются книги о святых Ирландии, Англии, потому что они же тогда все были православными, отклонение произошло, окончательное отступление, падение, только в 1054 году. Мы очень почитаем Августина Блаженного, это великий отец Западной Церкви. Западная Церковь была Православная Церковь, но когда они ввели новые понятия и исказили Символ веры, разорвали литургическое общение с нами, наложили на нас анафемы, - конечно, мы стали разными ц ерквами.

Но если они изменят отношение к нам, если они проявят дух покаяния, это будет благо, если они опять станут православными. Католики очень упрямы были в своих заблуждениях, но вот теперешний Римский папа проявляет дух покаяния, смотрите, он у всех просит прощения. Он в Грецию прибыл и приносил покаяние за то, что вытворяли католики, особенно крестоносцы, против греков.