Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Мы можем быть кем-то или чем-то только во Христе, только благодаря Его заслугам, потому что сами мы не способны на добро. Поэтому святость никогда не автономна. И так как святость возможна только во Христе, а Церковь есть тело Христово, то отпадение от Церкви и означает выпадение из тела Христова. И человек, который находится вне Церкви, он уже вне благодати.

Вот в Индии был такой великий общественный деятель Ганди, он всю жизнь ходил босиком, в набедренной повязке, и он использовал принцип непротивления злу и умудрился, используя эту одну заповедь из Нагорной проповеди, сделать бескровную революцию там, англичане ушли сами. Сами ушли, всё оставили и ушли. Величайший поступок совершил этот человек, но мы же не считаем его святым, этот человек совсем других верований, этот человек чужд тела Христова.

Поэтому святость — это то, что во Христе. А во Христе — значит, в Церкви. Но мы молимся за людей, которые не принадлежат к нашей Церкви. У отца Сергия Булгакова даже есть такие рассуждения в работе, называющейся «Православие». Он говорит, что из всех вер истинная христианская, из всех христианский церквей самая правильная Церковь Православная, но Бог избрал нас не потому, что мы лучше других людей, а, может быть, даже наоборот, потому что мы хуже других людей.

И вот сегодняшнее Евангельское чтение как раз об этом. Званых-то было много, но не все пошли. Сколько святых было в Западной Церкви, но им-то не подражали, а подражали папам, которые запрещали читать Библию, которые запрещали людям проповедовать Евангелие, и тогда Господь призвал других людей. Еврейский народ разве не был богоизбранным народом? Был.

Господь их сквозь море провел, они шли пешком по бездне, по морю — как по суху шли. Бог их водил, манной с неба питал. Всё потеряли! Поэтому то, что Бог нас избрал быть православными, это не потому, что мы лучше других людей, может быть, даже наоборот. Это должно налагать на нас ответственность. Апостол Павел так говорит о евреях и христианах.

Он говорит: «если Бог не пощадил природных ветвей (то есть евреев, — О.С.), то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим.11,21). А истина — это упование на Божие милосердие. Только в нем мы можем обрести святость, только в нем мы можем состояться как чада Божии.   Беседа 12. День открытых дверей на Небесах. Кто достоин снять печати?

Твое «личное дело» — в надежных руках!   Лихорадка праздничных дней прошла, и мы переходим к нормальному режиму нашей работы. Те, которые были в гостях, вернулись от родственников, те, которые нуждались в адаптации, адаптировались, мы вступаем в обычный режим, в режим нормальной христианской жизни. Очень важно ничего не выделять в этой жизни, а если мы начинаем выделять какие-то события, какие-то вкусы, каких-то людей, то постепенно мы становимся слишком лицеприятными и слишком зависимыми от тех или иных обстоятельств.

Поэтому, как мы сегодня смотрели у пророка Исаии, праздники — это не лучшая пора в жизни человека, потому что мы не всегда используем благословение праздника. Чаще всего возможное благословение праздника оборачивается для нас неким греховным проклятьем (Ис.1,12-14). Сегодня приступаем с вами к изучению 4 главы Откровения Иоанна Богослова.

4 глава содержит в себе начало нового видения, второго видения, изображения нового величественного зрелища, которое открывается перед святым взором Иоанна Богослова. Начинается это видение следующими словами: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе» (Откр.4,1). «Отверстая дверь» — это открытие божественных тайн, доступность небесной жизни для каждого, перед которым эти двери отверзаются.

Святой Андрей Кесарийский говорит: «Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа». Мы все нуждаемся в том, чтобы Господь открыл бы нам дверь духовного познания, потому что самостоятельно понять тайны духовной жизни мы не можем. Если вы внимательно смотрели телевизор эти последние дни, читали газеты, слушали радио, то вы, наверное, обратили внимание на то, что в мире происходят страшные изменения.

Например, отделяются огромные льдины, до 3000 км, — ученые никогда раньше подобного не видели, — и они двигаются, эти льдины, к теплым морям, в сторону экватора. Огромное цунами, которое стерло множество и множество населенных пунктов в районе Тихого океана. Те места, которые считались самыми курортными, райскими местами для туристов, превратились в ад, и огромное количество людей погибло.

Причем это цунами, как говорят ученые, произошло потому, что земная кора резко обрушилась, и огромный кусок этой коры медленно приближается к ядру нашей планеты. Поэтому будут происходить смещения пластов, и землетрясения могут возникнуть даже там, где их никогда не было. Если мы с вами откроем Евангелие от Матфея, то можем найти такие слова, Господь предсказывал о последних днях, — это 24 глава, 7-й стих: «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24,7).

Кто-то из вас может сказать: — Ну, почему землетрясение может являться признаком кончины века? Ведь землетрясения были всегда. Современные ученые говорят: да, но таких землетрясений никогда не было. По крайней мере, люди не помнят, чтобы такие ужасные землетрясения были в разных концах земного шара. То цунами, которое было в Таиланде, сравнимо по своей мощи с тем, как будто бы взорвалось несколько сот ядерных бомб; и вы видите, как резко поменялся климат: в России — потепление, в Америке — совершенно неожиданные холода.

Ученые говорят о том, что, возможно, ось земли сместилась. О смещении земной оси в Писании сказано: «потрясу небо, и земля сдвинется с места своего» (Ис.13,13). Сейчас многие ученые уже открыто говорят, что мир вступает в завершающую фазу. Пингвины двинулись в те земли, куда никогда не ходили. Птицы тоже пришли в движение. Весь животный мир напуган.