Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

И вы остались в храме Божьем для того, чтобы изучать Его святое слово, чтобы постигнуть Его волю, потому что для вас святое слово Господа — это есть руководство к действию, которое дано каждому из нас. Также мы читаем об этой книге, которая написана «внутри и отвне». То есть, она говорит как о том, что происходит в этом мире, так и о том, как поступки этого мира отображаются в мире ином, в мире духовном.

Сказано, что она запечатана «семью печатями». Что значит «печать»? Печать — это то, что никто не может сам по себе и сам от себя разрешить. Сказано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Пет.1,19-20).

  Ориген, писал: «Что за книгу видел Иоанн, написанную внутри и отвне?  И запечатанную, так что никто “ни раскрыть сию книгу, ни посмотреть ее, ни снять печати ее” (Откр.5.2) не может, а только “лев от колена Иудина, корень Давидов” (Откр.5.5), имеющий ключ Давида, “который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит” (Откр.3.7)?

  Это означает, что все Писание явлено через эту книгу: написанное отвне – обычное его понимание, внутри – потаенное и духовное» (Ориген, II век) . Если наши дела — злые дела, добрые дела — запечатлены в этой книге Божией, нам надо что-то изменить. Надо что-то исправить в этом личном досье, которое заведено на нас на Небесах. Потому что если эти записи там останутся, останется то дурное, что было в нашей жизни, то мы окажемся самыми несчастными людьми на земле.

Если никто не изгладит этих записей о наших грехах, то нам ничто не поможет. Молимся мы, не молимся, постимся, не постимся, — своими делами мы ничего не можем изменить. Когда апостолы спрашивали, кто может спастись, Господь прямо сказал: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19,26).   «Сказано, что до сих пор никто не найден достойным ни на небе, что означает, что это превосходит и возможности ангелов.

  Не потому, что ангелы не знали о том, что грядет таинство воплощения Господа и воздаяния, но потому, что это нельзя исполнить природе ангельской.  Ибо Сын Божий должен был искупить людей, приняв истинную человеческую природу, и Сам пожелал исполнить все.  Посему Исаия говорит: “Не ангел, не вестник, но Сам Господь спасал их”.  “Ни на земле” – то есть никто из совершенно праведных, в жизни сей пребывающих.

  Ибо для возрождения человека нужна была помощь лишь Самого Творца» (Примасий, VI век).   И мы читаем 2 стих 5 главы: «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» (Откр.5,2) Это — крик отчаяния. Кто же снимет печати с этой памятной книги и изгладит поступки нашей прежней жизни из этой книги?

«И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог…» (Откр.5,2-3). Вы слышите, братья и сестры? «И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее». Никто. И смотрите, что об этом пишет Андрей Кесарийский: «То есть ни Ангелы, ни люди», — ни святые праведники, угодники, никто из людей.

«ни а нгелы», — это значит ни Архангелы, ни Херувимы, ни Серафимы. «Ни Ангелы, ни люди, сущие во плоти, ни святые, разрешенные от нее, — то есть без плоти, — не достигли полного ведения судеб Божества, кроме Агнца Божия, то есть Господа нашего Иисуса Христа, который своим Пришествием дал исполнение сказанным ранее о нем пророчествам». Какие удивительные слова! Есть только один Спаситель. Спасет ли Ангел? Нет. Архангел? Нет. Херувим, Серафим?

Спасет ли святой, живущий во плоти или живущий без плоти, как рассуждает Андрей Кесарийский? Нет, никто не спасет. Человек не спасет ни себя, ни другого, потому что он не может снять эти печати, и он не может открыть эту книгу памятную и хотя бы что-нибудь изгладить из нее. А для того, чтобы нам спастись, надо чтобы то «личное дело», которое на нас заведено, если говорить на современном языке, оно было изменено.

И изменено совершенно официально, легитимно. Дьявол и его сын антихрист хотя и не наделены правом суда, так как сами осуждены, все же пытаются восхитеть себе то что к ним отношения не имеет. И чрез Закон Божий, порою пытаются ввергнуть нашу душу в уныние. Собственно говоря, тот, кто имитирует Спасителя Христа и есть антихрист.   «Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предсказало Писание, как льва, за его качества тирана и насильника.

  Да и вообще во всем обольститель пожелает уподобиться Сыну Божию.  Лев – Христос, лев и антихрист; царь – Христос, царь, хотя земной, - и антихрист.  Явился Спаситель, как агнец; подобным же образом и тот появится, как агнец, хотя внутри будет оставаться волком.  Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот (не все с этим согласны – О.С.).

  Послал Господь апостолов ко всем народам – подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов.  Собрал Спаситель своих рассеянных овец – подобным же образом соберет и тот рассеянный народ Иудейский.  Дал Господь печать верующим в Него – подобным же образом даст и тот.  В образе человека явился Господь – в образе человека придет и он.  Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм – восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский, III век).

       И мы читаем, как восклицает Иоанн Богослов: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее» (Откр.5,4). Он плакал, потому что он тоже считал себя грешником, и он знал, что в этой памятной книге Божьей записаны и его преступления. Он много плакал. И далее говорится: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр.5,5). Лев от колена Иудина.