Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Иудино колено — это царское колено дома Давидова. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называется сын Давидов, сын Аврамов. Вот Он — лев от колена Давидова, вот один, Кто может снять печати, — это Сын Божий. Как сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,12) — это имя Господа нашего Иисуса Христа.

Никакой святой, никакой Ангел, никто ничего не сделает, они могут только умолять Сына Божия, и если Он что-то предпримет, только тогда ситуация может измениться. Мы ничего не можем исправить в судьбах наших родных и близких, мы можем молиться за них, и если Агнец Божий примет наши молитвы, тогда что-то может измениться в лучшую сторону. И вот, какие радостные слова, что есть «лев от колена Иудина, корень Давидов», то есть смысл дома Давидова, Он «победил, и может раскрыть сию книгу»! Где Господь одержал победу?

Где Агнец Божий, Сын Божий совершил победу, такую победу, которая дает Ему право снять печати с памятной Божьей книги и полностью пересмотреть «дело» каждого из нас. Эту победу Он одержал на Голгофском Кресте, когда в страшных страданиях, в страшных муках на Кресте Он, принявший на Себя грехи всего мира, воскликнул: «совершилось!» (Ин.19,30). Свершилась победа, и оказался скованным грех.

Он рукописание нашего греха, как сказано в одном из посланий апостола Павла, «пригвоздил ко кресту» (Кол.2,14). Вы слышите, где теперь страницы из этой памятной книги? Они прибиты крепко гвоздями к Голгофскому Кресту. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает: «Если бы ты один жил грешник на земле, — вы знаете, как я люблю повторять эти слова, — ради тебя одного Сын Божий пришел бы и умер».

Поэтому тебе не надо сейчас гадать, если ты истинный христианин, добрый христианин, как решается твоя судьба на Небесах. Если ты крещеный православный человек, это значит, что ты омыт Кровью Иисуса Христа. Если ты миропомазанный православный человек, это значит, что ты запечатлен Духом Святым, ты уже имеешь печати Духа Святого, не те печати, которые на памятной книге Божьей, которые для того, чтобы ничего в ней нельзя было исправить, но те печати, которые исправляют жизнь каждого из нас, дают возможность каждому из нас жить так, чтобы мы стяжали благодать Духа Святаго.

Давайте посмотрим толкование Андрея Кесарийского, он восклицает по поводу пятого стиха, он повторяет этот стих, но уже как бы изнутри: «Не плачь, — говорит, — потому что если книга недоступна для Ангелов, то ее может раскрыть Бог, вочеловечивыйся ради людей, Который по Своему Человечеству есть корень Давидов, а по Своему Божеству Творец всего».

Видите, невозможное для Ангела, Архангела, Херувима, Серафима, святого, праведного, пророка - возможно только для Сына Божия, Который по Своему вочеловечиванию — из корня Давидова, а по Своему Божеству — Творец всего. Ибо в Писании сказано: «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол.1,16). Вот источник нашего спасения!

Взирайте, взирайте «на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12,2). Вот на Кого мы должны взирать в минуту отчаяния, в минуту духовного падения, в минуту религиозного кризиса, когда мы терпим кораблекрушение в вере. Православная религия — это религия очень конкретная. Она настолько самобытна, что ее можно назвать самостоятельной религией, и для нас источник нашего спасения — это не р имский папа, как для католиков.

Для нас источником нашего спасения является не правильно понятый догмат, как у протестантов, а сама Личность Сына Божия, Который воплотился «нас ради человек и нашего ради спасения». То есть, мы спасаемся не через иерархию, не через познания в вере, а самой живой жизнью во Христе, которой живут и священники, и миряне и в которой сохраняется чистота нашей догматики.

И без Христа нет истинного священства, без Христа нет истинных догматов, без Христа мы —  ничто. И мы читаем далее: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей» (Откр.5,6). Истолковывая значение слова «Агнец», Ориген настаивает, что умереть за нас мог только Истинный Человек:   «Если мы рассмотрим сказанное Иоанном, указующего на Иисуса и говорящего: “вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира”  (Ин.1.29)

, что утверждало домостроительство воплотившегося Сына Божьего в жизнь людей, - нам нужно было бы признать, что Агнец – не кто иной, как живой человек.  Ибо как “овца веден был Он на заклание, и, как агнец перед стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих” (Ис.53.7), говоря: “Я, как кроткий агнец, ведомый на заклание” (Иер.11.19).  Именно поэтому и в Апокалипсисе увиденный Агнец стоял как бы закланый.

  Этот закланный Агнец, рожденный согласно определенному таинственному замыслу, - очиститеьная жертва всего мира.  По человеколюбию Отца [Он] искупил нас, продавшихся в рабство грехам, Своей кровью» (Ориген, II век).     Владыка Аверкий говорит: «Семь рогов — это символ Его крепости». Давайте посмотрим псалом 74, стих 11, здесь сказано: «все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника» (Пс.74,11).

То есть, на каждый удар против нас со стороны врага Господь отвечает адекватным ударом. Вот что и означают эти слова: «имеющий семь рогов и семь очей». Владыка Аверкий говорит: «Семь очей означают, как тут же объяснено, семь духов Божиих, посланных во всю землю, то есть семь даров Святаго Духа, почивающих во Христе, как помазанники Божии, о чем говорили еще святой пророк Исаия и святой пророк Захария».

Семь очей символизируют вместе с тем и всеведение Божие. Число семь, как я вам часто объясняю, — это число неопределенной полноты. Бог видит всех — и своих и чужих. Всеведение Божие охватывает всю вселенную. Есть звезды, от которых, как говорят ученые, свет до нас идет миллионы и миллионы лет, а в Писании сказано, что Господь «исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» (Пс.146,4)