Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

   «Снятие печатей, как сказано нами, это раскрытие пророчеств Ветхого Завета и предсказание того, что произойдет в будущем, о котором хотя пророческое Писание и говорит [через снятие] единичной печати, однако пророчество обретает порядок, когда открыты сразу все печати... Одно из животных – потому что все четыре суть одно.  Иди же и смотри: иди – говориться приглашенным к вере, а смотри – тому, кто не видел… То, что книга закрыта и запечатана, обозначает отчужденность людей, о которых в ней написано, и затворение их уст для всякого оправдания перед Богом, согласно сказанному выше.

  Стало быть, частичное снятие печатей знаменует постепенное восстановление близости к Богу и расположенности возле Него, каковую нам обеспечил Единородный, когда вочеловечился и собственными благими деяниями исправил наши заблуждения» (Викторин Петавийский, IV век).   Архиепископ Аверкий поясняет: «Под самим вскрытием печатей следует понимать исполнение божественных определений сыном Божиим, предавшим Себя как агнца на заклание».

На прошлом занятии мы с вами обратили внимание на то, что, по истолкованию Андрея Кесарийского, никто — ни Ангел, ни святой, ни праведный, ни Архангел, ни Херувим, ни Серафим —   не мог взять из рук Бога Отца памятную книгу, в которой записаны все наши дурные и все наши хорошие поступки, то есть то, что условно можно назвать «личным делом», которое на Небесах заведено на нас.

И как я вам говорил в прошлый раз, если досье на вас находится в руках человека, который к вам относится злонамеренно, то можно сказать, что с вами ситуация решена не в вашу пользу. Весь компромат на вас, если он окажется в руках человека, плохо относящегося к вам, — это серьезная проблема! Но эту книгу взял Тот, Который пришел в этот мир «нас ради человек и нашего ради спасения».

И Андрей Кесарийский очень четко поясняет, что эта книга, памятная Божья книга, была взята Сыном Божиим из рук Бога Отца, потому что Сын Божий Своею Кровью изгладил все наши грехи, все наши преступления. Поэтому то, что можно было бы назвать компроматом на каждого из нас в День Суда, всё это уничтожено Кровью Иисуса Христа, Агнца Божия. Именно поэтому владыка Аверкий поясняет: «Под самим вскрытием печатей следует понимать исполнение Божественных определений Сыном Божиим, предавшим Себя как агнца на заклание».

Если мы с вами откроем Послание к Римлянам святого апостола Павла —   к этому Посланию мы часто обращаемся, —   то здесь мы найдем такие слова: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим.3,20). И далее сказано: «Но ныне, независимо от закона (то есть независимо от наших грешных и наших праведных дел, — О.С.)

, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа…» (Рим.3,21-22) И ниже, в 28 стихе этой же главы, апостол Павел говорит: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3,28). В 24 стихе этой же главы Павел восклицает: «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3,24).

Итак, то, что для нас сделал Агнец Божий, имеет исключительное значение. Здесь нам надо немножко поговорить о природе Бога, чтобы понять, что произошло с нашими грехами, которые мы с вами еще не совершили. Природа Бога такова, я об этом неоднократно говорил: у Него нет прошлого, у Него нет будущего, у Него всегда настоящее, Он не связан временем и пространством так, как каждый из нас.

Поэтому то Искупление, которое совершил Агнец Божий, оно распространяется не только на те наши грехи, которые мы совершили до Крещения, до последней нашей Исповеди, но это искупление распространяется и на те грехи, которые будут совершаться даже теми людьми, которые еще не родились, которые придут в этот мир, если Господь еще будет продлевать судьбы мира.

Если бы Иисус Христос не был Богом, то это означало бы, что Он существовал во времени и пространстве, а это значит, что Он мог бы умереть только за своих современников, и это означало бы, что Его Жертва не могла бы иметь значение для нас. Но так как мы исповедуем во Иисусе Христе Богочеловека, Сына Божия, то невозможное для человеков оказывается возможным для Бога.

Бог простил твой грех, который ты еще не совершил. Но сразу возникает вопрос: а зачем тогда Исповедь? Исповедь —   это твое согласие на то, что Бог делает для тебя. Бог не лишает нас свободной воли. Каждый из нас наделен свободной волей. Представьте себе такую ситуацию: по улицам города ходит человек без определенного места жительства, - что называется, бомж, - он плохо одет, он давно не мылся, от него плохо пахнет, он голоден.

И вдруг его узнали, к нему подошли и говорят: — Ты знаешь, на твой счет в банке положена огромная сумма денег, тебе надо только зайти в банк, только показать свой паспорт, и ты лишишься своей проблемы. Но этот человек говорит: — Я не верю в это. Я не согласен с вами. Никто не мог на мое имя положить такие огромные деньги в банк. Я не пойду в банк.

Вот точно так же себя ведут нераскаянные грешники. Они не хотят идти в церковь, они не хотят идти на Исповедь, они не хотят креститься, при этом многие из них допускают мысль о существовании Бога. Но почему они не хотят воспользоваться тем богатством Божьего прощения, которое нам даруется во Иисусе Христе? Потому, что дьявол внушил им мысль, что Бог —   жестокий деспот, что Бог — тиран, Который сидит на Небе и только и ждет, когда мы совершим что-то дурное, чтобы нас наказать. Дьявол клевещет на Бога.

Но давайте зададим себе вопрос: а знаем ли мы характер Бога? Однажды апостолы спросили Иисуса Христа, точнее, Филипп попросил Его: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14,8). И что ответил Сын Божий? Он сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9)