Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Итак, то, что для нас сделал Агнец Божий, имеет исключительное значение. Здесь нам надо немножко поговорить о природе Бога, чтобы понять, что произошло с нашими грехами, которые мы с вами еще не совершили. Природа Бога такова, я об этом неоднократно говорил: у Него нет прошлого, у Него нет будущего, у Него всегда настоящее, Он не связан временем и пространством так, как каждый из нас.

Поэтому то Искупление, которое совершил Агнец Божий, оно распространяется не только на те наши грехи, которые мы совершили до Крещения, до последней нашей Исповеди, но это искупление распространяется и на те грехи, которые будут совершаться даже теми людьми, которые еще не родились, которые придут в этот мир, если Господь еще будет продлевать судьбы мира.

Если бы Иисус Христос не был Богом, то это означало бы, что Он существовал во времени и пространстве, а это значит, что Он мог бы умереть только за своих современников, и это означало бы, что Его Жертва не могла бы иметь значение для нас. Но так как мы исповедуем во Иисусе Христе Богочеловека, Сына Божия, то невозможное для человеков оказывается возможным для Бога.

Бог простил твой грех, который ты еще не совершил. Но сразу возникает вопрос: а зачем тогда Исповедь? Исповедь —   это твое согласие на то, что Бог делает для тебя. Бог не лишает нас свободной воли. Каждый из нас наделен свободной волей. Представьте себе такую ситуацию: по улицам города ходит человек без определенного места жительства, - что называется, бомж, - он плохо одет, он давно не мылся, от него плохо пахнет, он голоден.

И вдруг его узнали, к нему подошли и говорят: — Ты знаешь, на твой счет в банке положена огромная сумма денег, тебе надо только зайти в банк, только показать свой паспорт, и ты лишишься своей проблемы. Но этот человек говорит: — Я не верю в это. Я не согласен с вами. Никто не мог на мое имя положить такие огромные деньги в банк. Я не пойду в банк.

Вот точно так же себя ведут нераскаянные грешники. Они не хотят идти в церковь, они не хотят идти на Исповедь, они не хотят креститься, при этом многие из них допускают мысль о существовании Бога. Но почему они не хотят воспользоваться тем богатством Божьего прощения, которое нам даруется во Иисусе Христе? Потому, что дьявол внушил им мысль, что Бог —   жестокий деспот, что Бог — тиран, Который сидит на Небе и только и ждет, когда мы совершим что-то дурное, чтобы нас наказать. Дьявол клевещет на Бога.

Но давайте зададим себе вопрос: а знаем ли мы характер Бога? Однажды апостолы спросили Иисуса Христа, точнее, Филипп попросил Его: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин.14,8). И что ответил Сын Божий? Он сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9)

В Писании сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18). Что Он нам явил? Он нам показал характер Бога. Иисус Христос, Сын Божий, исцелял больных, воскрешал мертвых, прощал грешникам их грехи. Этим самым Он показывал характер Бога, Он раскрыл любвеобильную сущность Бога. В Библии есть один из золотых стихов, он звучит так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16).

Сын Божий являет нам любвеобильный характер Бога Отца, и кто после этого может сомневаться в том, что Бог любит нас! Я напомню слова, которые я, может, очень часто привожу во время наших занятий. В истолковании святителя Иоанна Златоуста на 113 псалом сказано, что Бог любит нас больше, чем мы любим себя, Бог любит нас больше, чем любят нас родные и близкие, Бог любит нас больше, чем Он любит самого Себя, ибо ради нас Он отдал Сына Своего Единородного в Жертву.

Итак, осознаем, что такое любовь Божья. Я знаю, что некоторые из вас приезжают из дальних районов Москвы на занятия школы, я знаю, что некоторые стоят раннюю литургию с своем храме, потом едут сюда. Любовь к слову Божию —   это то качество, которое должен развить в себе каждый верующий. Потому что без изучения слова Божия мы не смогли бы понять характер Бога.

Мы оставались бы в состоянии неправильного представления о Боге. И мы читаем далее: «…и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри» (Откр.6,1). По-славянски «иди и виждь». Андрей Кесарийский поясняет: «И между сущими на Небесах существует благой порядок, нисходящий от высших чинов к низшим, ибо первый голос, повелевающий Ангелу, таинственно изображающему видение, он услышал от одного из четырех животных, льва.

Первое животное, лев, как я думаю, указывает на царственную власть апостолов над демонами, так как о них сказано: “ты поставишь их князьями по всей земле”». Вот такое толкование мы находим у Андрея Кесарийского: апостолы —   как львы, демоны боятся их. А вы знаете, что демоны боятся вас? Святые Отцы учат: «Когда ты, христианин, после причастия выходишь из храма, бесы в ужасе разбегаются от тебя, ты для них страшен, как лев, ибо в тебе присутствует Тело и Кровь Сына Божия».

Итак, мы видим, что на Небесах царит порядок, удивительный, стройный порядок, который называется небесной иерархией. Это порядок, который существует во взаимоотношениях между духовными личностями, которые любят друг друга. И далее сказано: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6,2).

Святые Отцы поясняют: «Победоносный всадник первого явления, сидевший на белом коне, означает первоначальную Церковь Христову; белизна коня означает войну, но не кровавую, не убийственную войну, войну против заблуждений, нечестия и разврата».    «Под сим конем у апостолов и пророков истины можно понимать Церковь, благодатью ставшую белее снега, и всадник ее – Христос.