Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Когда на суде этих сатанистов-убийц спрашивали: — Почему вы это сделали? Они говорили: — Мы думали, что мы будем только понарошку выполнять эти обряды, мы только пугать их будем, но с нами что-то произошло, когда мы увидели кровь, с нами что-то произошло. Как будто кто-то начал действовать нашими руками. Нельзя играть с дьяволом.

Потому что он включается в эту игру, это очень опасное явление в нашей жизни. И вот язычники древних времен — они все участвовали в этих мистериях. Мистерия — это некая игра, некий праздник. Они водили хороводы, но оканчивалось это трагически. Но вы видите, какой была первая Церковь. Она была чистой от скверны греховной. Это значит, что Бог силен вывести человека из любой демонической зависимости.

Это значит, что Бог силен помочь и нашим современникам, которые одержимы злыми духами. Каждая христианская проповедь — это стрела, которая разит дух дьявола. И мы читаем третий стих: «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри» (Откр.6,3). Андрей Кесарийский объясняет это так: «Как сказано выше, первое животное означало апостольскую власть, а второй, телец, как я предполагаю, означает священные жертвы первых мучеников».

  «Вторым же благодеянием Христовым, по каковому Он снял вторую печать с книги, дал разрешение нашему бесчестию и вернул нам возможность лицезрения Божества, было Его искушение и победа над искусителем.  [Это произошло] не для того только, чтобы торжествовал Победитель, но чтобы и нечистый, покорившись, не стал уже “уязвлять ногу коня” (Быт.49.17)

и ставить нам подножку на пути к Богу, но отпал бы и был изгнан подобающим подлому существу образом, и услышал бы от человека, которого некогда одолел, - пусть и был теперь в Нем Бог – “отойди, Сатана!” (Мф.4.10), и удалился бы с позором, и ныне познал бы свою собственную слабину – тот, кто по олицетворению Исаии похвалялся устроить свой престол на облаках и мнил, будто станет подобным Всевышнему» (Экумений, VI век).

    Итак, Писание, когда говорит нам о первоначальной Церкви, говорит так: «иди и смотри». Иди и виждь. Христианская религия  предлагает каждому человеку опытно убедиться в истинности святого Евангелия. Помните, как один из апостолов, это был Нафанаил, сказал: — Что хорошего может быть из Назарета? Когда ему сказали: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин.1,45).

Он сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин.1,46) Назарет — это был очень маленький городок, половина населения язычники. И Нафанаилу было сказано: «Пойди и посмотри» (Иди и виждь) (Ин.1,46). Отец Павел Флоренский в свой книге «Столп и утверждение истины», предлагает такое интересное рассуждение, он говорит: я слышал, что на Западе людей учат плавать на тренажерах.

Ложится человек посреди комнаты, к ногам и к рукам присоединяют какие-то палки, и вот с помощью инструкторов, на некоем тренажере он учится плавать на полу комнаты. Апостол Павел, апостол Христов, учит нас, что мы всё должны познавать опытно. Он говорил, апостол Павел: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4,16). Так вот, отец Павел Флоренский, рассказав о том, что на Западе учат плавать на тренажерах, сказал: а не лучше ли войти в саму воду? И поплыть?

И он добавил: православным нельзя стать по книгам, сидя в кабинете, православие —  это жизнь. Апостол Павел однажды воскликнул: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1,21). Только тогда для человека будет смерть приобретением, когда жизнь для него будет заключена в постижении личности Сына Божия Иисуса Христа.

Итак, снимается вторая печать, и нам предлагается идти и смотреть на Церковь мучеников. Как страдали христианские мученики. Повторюсь, что от них никогда не требовали прямого отречения от Иисуса Христа. Никогда не требовали. Прежде всего, потому, что язычники верили во всех богов вместе взятых. Язычники вообще считали, что чем больше богов почитать, тем лучше.

В самый разгар гонений против христиан в римском сенате стояла золотая статуя Иисуса Христа. В самый разгар гонений. Римляне говорили христианам: — Ну, мы же почитаем вашего Иисуса Христа. А почему вы не почитаете наших богов? Мы же отправляем каждую Пасху в Иерусалим агнца, от сената, от лица римского народа, чтобы в Иерусалимском храме была принесена жертва.

За сенат, за императора, за римский народ. А почему вы не относитесь так же к нашим богам, к нашим обрядам, к нашим традициям? Более того, я об этом неоднократно рассказывал, но сейчас в контексте этого повествования придется повториться. Язычники, античные язычники, они были страшными формалистами. Они говорили: — Возьми вот зернышко, брось в огонь перед статуей императора или статуей языческого бога. Возьми кусочек ладана и брось.

При этом можешь даже дунуть и плюнуть на эту статую. Но выполни то, что положено. И мы запишем в книге (была регистрационная книга для записи тех, кто проявил лояльность, выполнил обряд). Как я уже сказал, сами язычники часто не верили в значимость своих богов, и иногда бывало так, что родственники-язычники приводили своих родственников-христиан на эти мероприятия, силой зажимали им в руку крупинку ладана или зернышко ароматического вещества какого-нибудь, совали их руку в огонь, думая, что от огня рука разожмется — и всё: галочку поставят, штампик, что все нормально, жертва принесена.

Есть свидетельство древних христиан о том, что даже детские руки не разжимались, даже дети-христиане получали благодать Духа Святаго, и их руки обгорали до черноты, но так и не разжимались. Церковь христианских мучеников — это Церковь, которая может являться примером для христиан последних времен. Дело в том, что в последние времена гонения будут хуже, чем те гонения, которые были во второй половине I века, во II веке, в III веке, в начале IV века.