Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Поэтому я думаю, что, хотя сегодня слушатели этой беседы в основном довольно зрелые люди, но, скорее всего, это 13-летние девчонки, 8-летние мальчики. Это очевидно, потому что многие не крестились в детстве, а если крестились, не были воцерковлены, не проходили оглашения, и только сейчас это начинается. Поэтому все вы переживаете состояние первой любви, вы должны дорожить этой молодостью во Христе, этой необычайной возможностью начать жизнь заново.

Пусть вся прежняя жизнь была не такой, как бы вы этого хотели, но дорожите вот этой молодостью, которую вам дает Иисус Христос, дорожите этой первой любовью — это счастье. Пусть даже на склоне лет, но прийти к Богу своему! У таковых людей есть преимущество перед теми, которые с детства верующие. Я — с детства верующий, и я не могу понять, как происходит вот это обращение к Богу, вот этот момент прозрения; в меня это, что называется, вошло с молоком матери.

Мои родители венчались до моего рождения, то есть я родился в венчанном браке, с детства меня водили в храм. Но есть преимущество у тех людей, которые знают, как Бог обратил их к Себе. Они видят свою жизнь «до» и «после», у них есть, что с чем сравнивать, они знают, от чего они отреклись, пойдя за Христом, они имеют больше оснований ненавидеть грех.

А для тех, которые с детства верующие, ситуация иногда бывает сложнее. Хотя есть проблемы и у неофитов, тех, которые недавно уверовали. Их проблема в том, что они иногда очень быстро остывают. У меня был один знакомый, который уверовал со своею семьею в Господа, а не было ни священника знакомого, ни христиан, с кем они могли общаться, и они поехали в Троице-Сергиеву Лавру (это было в советские времена), там он решил купить молитвенник .

Он увидел самую толстую книгу и спросил: тут молитвы? Ему говорят: да, здесь молитвы. А там стоял молитвенник, но тоненький, так он решил брать толстую книгу. А эта была Минея за октябрь, то есть службы, связанные с октябрем. И он в течение нескольких лет читал эту книгу, причем рядом стояли его жена и ребенок. И когда ему со временем объяснили, что есть утренние и вечерние молитвы и их надо читать, а это читают только в октябре и только по дням определенным, они сказали: мы так привыкли, что мы уже не сможем, нам тяжело будет переучиваться.

Потом они стали читать правильные молитвы — утром, вечером, перед причастием, после причастия. Но однажды, когда я с ними общался, они сказали: мы очень тоскуем по тем временам, когда мы читали круглый год эту октябрьскую Минею, нам очень недостает этих времен. Действительно, первая любовь — это особое чувство, к нему надо стремиться, его надо развивать в себе.

Поэтому любое откровение, которое мы получаем от Бога, — это возможность обновить весь свой религиозный опыт. В Библии есть текст, в котором говорится, что Бог каждое утро обновляет с вое благословение. Сказано: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!»  (Плач.3,22-23).

То есть, один день никогда не похож на другой. Это новый день, его никогда не было. Это новое благословение Бога. Как вот эта беседа — это новое благословение Бога. Вот эта Литургия, на которой мы были, — это новое благословение Бога, которое дается нам. То есть, христианин может постоянно обновлять свой религиозный опыт. В принципе, общины христиан могли ограничиться Пятикнижием Моисея.

Когда Господь пришел, это было главное чтение, которое было у евреев, и в Пятикнижии очень много говорится об Иисусе Христе, там есть пророчества, это удивительный текст Божьего закона, но Господь хочет постоянно обновлять наш религиозный опыт. Почему? Потому, что Бог видит, что обстоятельства последних дней не такие, как обстоятельства первых дней.

Это не значит, что в древности было лучше, иногда в древности бывало и хуже. Например, Господь говорит о разводном письме, которое Моисей повелел давать. Господь говорит: он, Моисей, дал вам его по жестокосердию вашему, а изначала так не было. То есть, там были разные ситуации. Откровение Иоанна Богослова — это к нига для последних дней. Сказано: «ибо время близко».

Во всей Библии есть только две книги, предназначенные для последнего времени. И эти книги надо изучать именно в последние времена. Это Книга пророка Даниила, о которой прямо сказано, что она запечатана для последних дней, то есть ее будет истолковывать Церковь в последние времена. Сказано: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан.12,4).

Через пророческие книги мы увеличиваем, «умножаем ведение», то есть познание о Боге, без которого невозможно спастись, ибо сказано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя…» (Ос.4,6). И Книга Откровение Иоанна Богослова. Этим как раз и объясняется то особое отношение к ней, ее нельзя изучать самостоятельно, как я уже сказал, ее надо изучать под руководством Церкви.

И мы читаем далее: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр.1,4). «находящимся в Асии», проф.Глубоковский Н.Н., пишет: «АСИЯ,АЗИЯ (Деян 2:9), страна света. Это название первоначально прилагалось к небольшой Лидийской области, включавшей в себя м. б., Ионию и Эолию.

Название постепенно распространилось в своем значении, пока не обозначилась вся Малая Азия, и, наконец, под этим названием стали уже разуметь всю огромнейшую часть вост. Материка земного шара»[3] . Здесь говорит Иоанн, но он говорит не от себя. Он говорит то, что получил от Ангела, то, что Ангел получил от Иисуса Христа, и то, что Иисус Христос получил от Отца Своего Небесного.