Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
А сейчас-то мы уже знаем: накоплен такой потенциал ядерного оружия, что Земля может сгореть несколько раз. Малейшее изменение в орбите планеты — уже она полыхнет. А то, что говорили безбожники в 20—30-х годах, - это наивный детский бред. Реальность сейчас такова, что ученые говорят: 30-40 лет осталось — и дадут себя знать необратимые процессы в экологии нашей планеты. Это уже происходит. Об этом говорят не только христиане.
О конце света сейчас говорят и верующие, и неверующие. «Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд…» (Откр.8,12), — то есть все будет скрыто, не видно будет ничего: «…так что затмилась третья часть их». Вот слово «затмилось» уже конкретно нам показывает, что будет происходить: «и третья часть дня не светла была — так, как и ночи» (Откр.8,12).
То есть днем не будет света, сумрачная занавесь на всей планете. И мы читаем последний стих 8 главы, это стих 13, здесь сказано: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (Откр.8,13). Как мы видим, это еще не конец.
Будет еще великое горе, трижды сказано об этом, от Ангелов, которые будут трубить. Итак, у апостола Петра мы увидели удивительное наставление о том, что этот мир сгорит, но мы ожидаем новое небо и новую землю. И если мы ожидаем изменений благоприятных, мы должны стремиться к тому, чтобы пережить изменения благоприятные в своей душе. Уже в этой жизни.
Если мы не переживем духовного религиозного возрождения, то мы погибнем. И даже когда нам будет возвращено тело наше, это будет нам в погибель, потому что это тело будет бессмертным, и когда оно будет опущено в огненное озеро, оно будет вечно страдать. Вот если наше тело опустить в огненное озеро, я думаю, даже боли не почувствуем, сразу помрем. Там же человек будет вечно мучаться.
Причем это будет огонь, качающийся как его физического естества, его тела, так и его души, это будут муки и душевные, причем душевные муки будут преобладать над физическими. Об адском огне святые Отцы говорят, что этот огонь не будет давать света. Этот огонь будет погружать во мрак. Огонь адский, он будет усиливать мрак, он будет опалять душу, душа будет страшно мучаться в аду.
Потому что она будет ощущать расторжение с любимым, то есть с Господом, ведь тогда даже все безбожники, все нечестивцы поймут, что Господь есть источник милости и милосердия. И это будет бичевание любви, как говорит преподобный Исаак Сирин. Все грешники поймут, что Бог дал всё, Бог дал уже людям и новое небо, и новую землю, новые тела, вечность.
Бог доказал Свою любовь тем, что отдал Сына Своего в жертву за наши грехи, и они в аду будут сидеть и думать: — Как же мы это все не приняли?! Это будут страдания невостребованной любви. Ад запирается не снаружи — изнутри, как писал английский писатель Коайв Льюис. Люди сами своими грехами ставят себя в такое адское положение. И ад начинается не за гробом, не в Дни Судов Господних, а уже в этой жизни, когда в своих грехах, пороках мы пребываем, запираемся изнутри и отказываемся каяться, переживать покаяние, то есть перемену образа мышления.
Христос стучится в эту запертую изнутри дверь. Он и в ад сходил, вы знаете об этом, и там проповедовал, и люди откликались на Его призыв. Но ад — это действительно место, как говорит Льюис, где дверь-то закрывается изнутри. То есть своими грехами, живя на земле, люди уже отгородились от Бога. И в момент смерти они оказались просто не способны для жизни в Боге и с Богом.
В Библии есть такой текст, где сказано: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26,10). Вот люди иногда себя настолько отождествляют со своим греховным образом жизни, что это имеет уже вечное значение. Но теперь время благоприятное. Вы видите, чтобы кометы летали? Нет, не видите. Пока не видим, да? Слава Богу! Солнце различимо еще, да? Слава Богу! Мора еще нет в наших рядах, нет? Слава Богу!
Вот сейчас надо пользоваться этим временем, вот этой возможностью. Сейчас кадильница наверх смотрит, и воскуряется фимиам молитв святых перед жертвенником, а когда все молитвы прекратятся, Ангел зачерпнет огонь из-под жертвенника и перевернет кадильницу — всё, точка поставлена. Но, как я уже сказал, сорок дней будет все-таки дано еще. Сорок дней. Насколько же Господь наш долготерпелив!
Итак, сегодня мы с вами изучали 8 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. Если мы будем живы и Господь позволит, в следующий раз мы будем изучать 9 главу. Приходите сами, приглашайте ваших друзей. Если есть вопросы, я на них с радостью отвечу. Вопросы и ответы. — Наша задача — нести крест свой с радостью, а если радости не получается? Это уже какое-то притворство.
Или смиряться с тем, что дает Господь, и говорить: слава Богу за все!? Но в этом тоже есть какое-то лицемерие, потому что я не могу за эти кресты все время благодарить. Так как вот получается? — Надо начать с того, что человек рождается во грехе. Псалмопевец сказал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). Как я вам часто говорю: грех — это инфекционное заболевание, которое передается через кровь от наших прародителей, от Адама и Евы, через всю цепочку наших предков до нас это доходит. Грех — он у нас в крови.
Человек зачинается в беззаконии, рождается во грехе. Августин Блаженный написал книгу «Исповедь». Удивительная книга! Он в этой исповеди кается во всех своих грехах. Он говорит: «Я каюсь, что когда я был младенцем, я вырывался из пеленок, капризничал, кричал, ревность проявлял». — И он добавляет: «Я, конечно, этого не помню, но, смотря на других младенцев, я думаю, что я мало чем от них отличался».