Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
Бог доказал Свою любовь тем, что отдал Сына Своего в жертву за наши грехи, и они в аду будут сидеть и думать: — Как же мы это все не приняли?! Это будут страдания невостребованной любви. Ад запирается не снаружи — изнутри, как писал английский писатель Коайв Льюис. Люди сами своими грехами ставят себя в такое адское положение. И ад начинается не за гробом, не в Дни Судов Господних, а уже в этой жизни, когда в своих грехах, пороках мы пребываем, запираемся изнутри и отказываемся каяться, переживать покаяние, то есть перемену образа мышления.
Христос стучится в эту запертую изнутри дверь. Он и в ад сходил, вы знаете об этом, и там проповедовал, и люди откликались на Его призыв. Но ад — это действительно место, как говорит Льюис, где дверь-то закрывается изнутри. То есть своими грехами, живя на земле, люди уже отгородились от Бога. И в момент смерти они оказались просто не способны для жизни в Боге и с Богом.
В Библии есть такой текст, где сказано: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26,10). Вот люди иногда себя настолько отождествляют со своим греховным образом жизни, что это имеет уже вечное значение. Но теперь время благоприятное. Вы видите, чтобы кометы летали? Нет, не видите. Пока не видим, да? Слава Богу! Солнце различимо еще, да? Слава Богу! Мора еще нет в наших рядах, нет? Слава Богу!
Вот сейчас надо пользоваться этим временем, вот этой возможностью. Сейчас кадильница наверх смотрит, и воскуряется фимиам молитв святых перед жертвенником, а когда все молитвы прекратятся, Ангел зачерпнет огонь из-под жертвенника и перевернет кадильницу — всё, точка поставлена. Но, как я уже сказал, сорок дней будет все-таки дано еще. Сорок дней. Насколько же Господь наш долготерпелив!
Итак, сегодня мы с вами изучали 8 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. Если мы будем живы и Господь позволит, в следующий раз мы будем изучать 9 главу. Приходите сами, приглашайте ваших друзей. Если есть вопросы, я на них с радостью отвечу. Вопросы и ответы. — Наша задача — нести крест свой с радостью, а если радости не получается? Это уже какое-то притворство.
Или смиряться с тем, что дает Господь, и говорить: слава Богу за все!? Но в этом тоже есть какое-то лицемерие, потому что я не могу за эти кресты все время благодарить. Так как вот получается? — Надо начать с того, что человек рождается во грехе. Псалмопевец сказал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). Как я вам часто говорю: грех — это инфекционное заболевание, которое передается через кровь от наших прародителей, от Адама и Евы, через всю цепочку наших предков до нас это доходит. Грех — он у нас в крови.
Человек зачинается в беззаконии, рождается во грехе. Августин Блаженный написал книгу «Исповедь». Удивительная книга! Он в этой исповеди кается во всех своих грехах. Он говорит: «Я каюсь, что когда я был младенцем, я вырывался из пеленок, капризничал, кричал, ревность проявлял». — И он добавляет: «Я, конечно, этого не помню, но, смотря на других младенцев, я думаю, что я мало чем от них отличался».
Ведь, смотрите, младенцы — казалось бы, чистые существа, а какие они ревнивые .какие требовательные, какие капризные! На самом деле ситуация такая, что избавление от греха — это есть процедура нашего исцеления, исцеления нашей падшей природы. Крест нести тяжело, точно так же, как тяжело переносить сложное интенсивное лечение, если у вас серьезная болезнь.
Вот у меня, например, проблемы, связанные с содержанием сахара в организме, и меня это постоянно угнетает: это нельзя есть, это нельзя пить, это нельзя использовать в жизни своей, надо следовать определенному режиму… Но вся процедура несения креста, любого креста — это есть единственная возможность исцелиться от власти греха. Мы же больными рождаемся в этот мир, а Господь предлагает нам исцелиться, а исцеление иногда бывает болезненным.
Иногда гангрена у человека возникает, ему ноги отрезают, руки. Ну, для чего это делают, это же тяжело, больно? А чтобы спасти его жизнь. У нас же речь идет о чем? Чтобы нам наследовать жизнь вечную. Жизнь вечную — вы только задумайтесь, братья и сестры, ради вечной жизнь мы должны немножко потрудиться здесь, немножко потерпеть. Я понимаю сестру, мне тоже тяжело нести крест, Господь одно испытание дает, другое, но в Писании сказано: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10,22).
Ведь эта жизнь — она временная, ну, сколько мы живем? А что мы получаем? Вечность! Мы покупаем вечную жизнь ценою временной жизни, мы покупаем жизнь небесную ценою земной жизни, мы покупаем жизнь бессмертную, нетленную, ценою тленной жизни, смрадной жизни. И что, вы скажете - это равнозначный торг? Конечно, нет. В любом случае мы не можем заработать ценою временной жизни жизнь вечную.
Это очевидно, я думаю, для каждого православного. Поэтому если Господь какие-то требования предъявляет к нам, - они совершенно необходимы, это, значит, тот минимум скорбей, через который нам надо пройти. Сегодня мы беседовали о том, что иногда в жизни бывают какие-то неприятные обстоятельства, но мы не видим свою жизнь целиком, мы не знаем, куда эти неприятные обстоятельства могут нас привести.
А скорее всего, без них, без этих обстоятельств, мы не смогли бы обойтись. То есть, если Господь нам дает какие-то сложные обстоятельства, Он знает результат, знает, что с нами произойдет, когда мы минуем эти обстоятельства, куда это все приведет. Поэтому я думаю, что многие вещи мы узнаем только в вечности. Вот почему у меня левое ухо слышит хуже, чем правое ухо, — у меня проблемы с левым ухом.
Наверно, Господь так сделал, чтобы я в какой-то момент не стал бы и прислушиваться к тому, что мне говорят слева. Слава Богу! Тем более известно, что именно слева бесы шепчут нам… Почему человек вдруг заболел и куда-то не поехал? Господь промышляет о нем, заботится. А почему кто-то погиб? Тоже милосердие Божие. Златоуст учит, что даже ад попущен Богом из милосердия к роду человеческому. Промыслы Божии мы до конца не знаем.