Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
Ведь, смотрите, младенцы — казалось бы, чистые существа, а какие они ревнивые .какие требовательные, какие капризные! На самом деле ситуация такая, что избавление от греха — это есть процедура нашего исцеления, исцеления нашей падшей природы. Крест нести тяжело, точно так же, как тяжело переносить сложное интенсивное лечение, если у вас серьезная болезнь.
Вот у меня, например, проблемы, связанные с содержанием сахара в организме, и меня это постоянно угнетает: это нельзя есть, это нельзя пить, это нельзя использовать в жизни своей, надо следовать определенному режиму… Но вся процедура несения креста, любого креста — это есть единственная возможность исцелиться от власти греха. Мы же больными рождаемся в этот мир, а Господь предлагает нам исцелиться, а исцеление иногда бывает болезненным.
Иногда гангрена у человека возникает, ему ноги отрезают, руки. Ну, для чего это делают, это же тяжело, больно? А чтобы спасти его жизнь. У нас же речь идет о чем? Чтобы нам наследовать жизнь вечную. Жизнь вечную — вы только задумайтесь, братья и сестры, ради вечной жизнь мы должны немножко потрудиться здесь, немножко потерпеть. Я понимаю сестру, мне тоже тяжело нести крест, Господь одно испытание дает, другое, но в Писании сказано: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10,22).
Ведь эта жизнь — она временная, ну, сколько мы живем? А что мы получаем? Вечность! Мы покупаем вечную жизнь ценою временной жизни, мы покупаем жизнь небесную ценою земной жизни, мы покупаем жизнь бессмертную, нетленную, ценою тленной жизни, смрадной жизни. И что, вы скажете - это равнозначный торг? Конечно, нет. В любом случае мы не можем заработать ценою временной жизни жизнь вечную.
Это очевидно, я думаю, для каждого православного. Поэтому если Господь какие-то требования предъявляет к нам, - они совершенно необходимы, это, значит, тот минимум скорбей, через который нам надо пройти. Сегодня мы беседовали о том, что иногда в жизни бывают какие-то неприятные обстоятельства, но мы не видим свою жизнь целиком, мы не знаем, куда эти неприятные обстоятельства могут нас привести.
А скорее всего, без них, без этих обстоятельств, мы не смогли бы обойтись. То есть, если Господь нам дает какие-то сложные обстоятельства, Он знает результат, знает, что с нами произойдет, когда мы минуем эти обстоятельства, куда это все приведет. Поэтому я думаю, что многие вещи мы узнаем только в вечности. Вот почему у меня левое ухо слышит хуже, чем правое ухо, — у меня проблемы с левым ухом.
Наверно, Господь так сделал, чтобы я в какой-то момент не стал бы и прислушиваться к тому, что мне говорят слева. Слава Богу! Тем более известно, что именно слева бесы шепчут нам… Почему человек вдруг заболел и куда-то не поехал? Господь промышляет о нем, заботится. А почему кто-то погиб? Тоже милосердие Божие. Златоуст учит, что даже ад попущен Богом из милосердия к роду человеческому. Промыслы Божии мы до конца не знаем.
Мы можем говорить о Царстве Славы только немножко, вот так, прикровенно, мы не видим, каким будет Царство Славы, реально мы говорим о Царстве Благодати, в котором мы живем, а что там дальше — один Господь знает. Один Господь знает, что будет, когда Суд окончится, когда Сын передаст власть Отцу, как сказано в Писании, когда Царство Благодати окончится и наступит Царство Славы.
— А когда земля пылать будет, люди где будут? — Я думаю, что это будет период нашего изменения. Дело в том, что те, которые не умрут до пришествия Христова, будут меняться. В этом огне мир будет меняться. Будет уничтожаться старая земля, старое небо, и все станет новое. Люди, которые доживут до конца, войдут в огонь этого Армагеддона, они будут меняться.
В это время мертвые начинают выходить из земли, из гробов, из пещер. Все станут возрастом тридцати трех с половиной лет, они будут видеть, как молодеют их руки, ноги, а оставившие земную жизнь в младшем возрасте – увидят, как они взрослеют. Потом произойдет радостная встреча живых и умерших. Мы увидим наших усопших родных, близких, — ведь все индивидуальные особенности людей сохранятся; мы будем узнавать друг друга.
Это будет радостный момент конечно, но для кого-то это будет полный ужас. А верующие будут радоваться. Вы знаете, что о верующих сказано? О верующих сказано: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3,18). Они переживут Воскресение и будут стоять справа от престола суда, будут радоваться встрече с друзьями и родными.
— А вот, например, часть родственников ушла в ад, а часть — в Рай. Те, которые в Раю, должны вечно блаженствовать, но как же они будут смотреть на родственников, которые там, в аду? — Задан вопрос: как может человек наслаждаться в Раю, если он будут знать, что часть его родственников находится в аду? На самом деле, когда произойдет Воскресение, мы поймем, что подлинное родство — это духовное родство.
Те, которые погибли, нам покажутся такими чужими, такими далекими! Мы же пройдем через смерть тоже, душа пройдет период усыновления на Небесах, нового усыновления, появляется новое сродство. А у тех тоже новое, адское сродство какое-то, там же разные уровни наказания будут. То есть перемены произойдут очень серьезные. Если ваши родственники умерли 20-30 лет назад, вы думаете, там у них никаких перемен не происходит? Очень серьезные перемены.
Хотя им кажется, что это время пролетает очень быстро, как один час, но перемены с душой происходят очень важные, с телом происходят перемены, поэтому на самом деле ад — это мир, который Бог не творил. Ад, как я сказал, - это дверь, которая запирается изнутри. Это такое состояние, когда люди пойдут путем дьявола и ангелов его. Ад попущен был для дьявола и ангелов его.