Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Сегодня мы будем продолжать изучение 1-й главы с 4 стиха и ниже. 4 стих мы уже отчасти рассмотрели: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр.1,4). Как я уже сказал, число семь в Библии означает некую абсолютную неопределенность, неопределенно большое количество, то есть это число, которое говорит о некой полноте, по истолкованию блаженного Иеронима Стридонского — означает благодатную полноту. Сверхполнота — это число восемь.

Ветхозаветная седмица оканчивалась седьмым днем, который был субботой. Наша христианская седмица оканчивается прежним первым ветхозаветным днем недели, новозаветным воскресным днем. Таким образом, таинственно воскресный день становится как бы восьмым днем, он выходит за пределы седмичной реальности. Потому что Христос, воскреснув из мертвых, дал нам возможность воскреснуть для новой жизни, для Бога и с Богом, то есть стать духовно вменяемыми людьми, вышедшими за пределы чувственного мира, и уже в этой жизни  стать причастниками жизни иной.

Сказано: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2,19); и еще: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»  (Еф.2,5-6). Иоанн пишет послание семи ц ерквам, то есть всем христианским ц ерквам, обращается ко всей полноте церковной Кафолии.

И мы видим, что говорится здесь о семи духах, находящихся пред престолом Его. У каждой поместной ц еркви есть свой Ангел х ранитель, у каждого храма есть свой Ангел х ранитель. У каждого человека есть свой Ангел-х ранитель. И мы читаем далее: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». (Откр.1,5).

Иисус Христос «есть свидетель верный». О ком свидетель? О Ком свидетельствует Иисус Христос? Он свидетельствует о Своем Отце. Как мы с вами в прошлый раз говорили, в Писании сказано, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1,18). То есть, Он явил образ Отца Небесного. Когда апостол Филипп говорил Ему: «Господи!

покажи нам Отца, и довольно для нас», Он говорил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня» (Ин.14,8-9). Есть только один свидетель о Боге Отце — это Его Единородный Сын. Потому что Он происходит из недр Отчих, Он рождается предвечно из недр Отчих. Это совершенно очевидно. Итак, Сын свидетельствует об Отце. Сын приходит во Имя Отца.

Церковь свидетельствует об Иисусе Христе. Непосредственными свидетелями Иисуса Христа были только апостолы и те христиане, которые видели Иисуса своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками. Обращаясь именно к ним, Христос говорил: «вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». (Ин.15,27). Мы, христиане, которые не знали Господа во плоти, то есть не видели Его своими глазами, мы знаем Господа в Духе.

В Духе Святом нам открывается личность Иисуса Христа. Поэтому мы не можем свидетельствовать о Христе так, как свидетельствовали о Христе апостолы, которые были самоочевидцы Слова, но мы можем свидетельствовать о том, что Христос сотворил с каждым из нас. Так поступал апостол Павел. Он не видел Иисуса Христа во дни Его земной жизни, но он свидетельствовал о каждом проявлении Духа Христова в своей собственной жизни.

Итак, мы имеем свое свидетельство об Иисусе, и мы имеем свидетельство о Боге Отце, которое получаем от Иисуса Христа. Вот почему Господь наш и сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6). Как можно прийти к Богу, если мы не знаем, что есть Бог? И Кто есть Бог? Ответ очевиден: мы познаём Бога в Сыне Его. Хотя возможны разные пути прознания Бога, но наиболее полное раскрытие Бога роду человеческому — это в Сыне Его.

Для нас же оставленных но не брошенных на Земле, слова: «… и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф.28,20), имеют евхарейстическое раскрытие для верного, ежедневно причищатся от Тела и Крови Сына Божия. То есть, когда мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, мы причащаемся наиболее полному познанию о Боге, которое может быть доступно людям, живущим в этой земной жизни.

Преподобный Нектарий Оптинский учил: «Не надо ждать или искать чудес. У нас одно чудо: Божественная литургия. Это величайшее чудо, к нему нужно приникать». В наше время появились ругатели Святых Таинств, которые свое субъективное религиозное переживание ставят выше Евхаристической Чаши. Такие искатели субъективного чуда — харизматики, в последнее время они начали проникать и в православную среду.

Не пережив чуда воскресения для святой и праведной жизни, они хотят компенсировать свою духовную несостоятельность лже-чудесами и лже-знамениями. Православные отцы, напротив, молились о том, чтобы избавиться от того или иного чудесного дара, почитая себя недостойными его. Современные харизматики именно «чудесами» пытаются прикрыть, как неким фиговым листом, свою нравственную и моральную неустойчивость. Отец Серафим (Роуз)

писал о даре харизматического духа: «Настоящий дух, который внезапно осеняет своими “дарами” — это поколение прелюбодеев, которое, растленное и введенное в заблуждение века ложных верований и поддельного благочестия, жаждет только “знамений”, —  это не Святой Дух. Эти люди никогда не знали Святого Духа и не поклонялись Ему. Истинная духовность настолько недосягаема для них, что, на взгляд здравомыслящего наблюдателя, они только подражают ей своими техническими и эмоциональными, а подчас и бесовскими феноменами и святотатственными высказываниями».

   «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр.1,1), собеседует со всем C воим творением.  Бог открывает Себя многоразлично, многообразно. Неверующие люди тоже имеют представление о Боге — это мир природы и внутренний мир каждого человека. Как Кант говорил: «Меня больше всего поражает и заставляет верить в Бога две вещи — звездное небо надо мной и нравственный закон во мне».