Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Он был и Жертвой и Тем, Кто приносит эту Жертву, и был Тем, Кто принимает эту Жертву («приносяяй и приносимый»). То есть процесс нашего искупления совершался в Нем. Он как Первосвященник вносит Свою Жертву во с вятое святых. Когда это произошло? Когда было вознесение Его на н ебо, когда Он в теле возносился, в этом жертвенном Теле, где остались раны на руках и на ногах.

Он предстал с этим жертвенным Телом перед престолом Отца Небесного. Как первосвященники, что входили во с вятое святых и становились перед Богом. Описание Иисуса Христа здесь очень напоминает описание а нгела (греч. αγγελος «а́нгелос» — «вестник», «посланник»), о котором сказано в Книге Даниила: «…И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза» (Дан.10,5).

Но в действительности пророк Данийл видел не а нгела, а именно Сына Божия, о Котором сказано: «исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них (т. е. в ветхозаветных пророках — О.С.) Дух Христов…»  (1Пет.1,11). Иоанн тоже видит «сына человеческого», или «подобного сыну человеческому», в священническом белом (льняном) облачении — «подире» (ср.

описание священнических одежд в Ветхом Завете: Исх. 28, 39–41). Далее в Книге Даниила читаем: «Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь…» (Дан.10,6). В Откровении Иоанна: «…Очи его, как пламень огненный;    И ноги его подобны халколивану, как раскаленные в печи…» (Откр. 1, 14–15)

В Книге Даниила: «…И глас речей его — как голос множества людей» (Дан.10,6) В Откровении Иоанна: «…И голос его, как шум вод многих» (Откр.1,15). Таким образом мы видем удивительное совпадение, даже в деталях. Здесь и там речь идет об одной и той же Личности Господа Иисуса Христа. Один и тот же «Дух Христов» (б ожественный Логос)

собеседует с Адамом в р аю, с Данийлом и Иоанном Богословом.  Когда мне приходится общаться с сектантами, я люблю им этот текст показывать. Я говорю: — Ну, смотрите, здесь же не сказано, что Христос был в пиджаке и в галстуке. Сектанты пастыри одеваются, как мирские люди. А здесь сказано, что Он (Христос) в священнической одежде, в подире.

То есть, если даже на Небесах существуют такие условности духовные, то тем более они должны существовать на земле. Потому что мы должны свою духовную жизнь осуществлять по образу небесному. Боговидец Моисей делал скинию Завета по тому образу, который ему был показан, по небесному образу. Поэтому, когда вы окажетесь по милости Божией в Царствии Божием, вы начнете замечать интересные вещи: все Царство Божие вам будет напоминать храм.

Там есть притвор, там есть собственно помещение храма, там есть с вятое святых, там есть престол по центру, за ним семь светильников, как мы прочитали (в каждом храме вы видите семисвечник). Слева от престола жертвенник. Так что, я думаю, вы там не растеряетесь. Кто пел в хоре, побежит там на свой клирос, кто любил стоять в правой части храма, станет там на своем месте, кто любил на колокольне звонить, будет искать, где бы ему и тут озвучить Божью благость.

То есть, храм православный — это образ духовного Божественного космоса. Поэтому православный храм — это Небо на земле, как говорил о.Александр Мень. То есть, уже здесь мы готовимся к той в ечной благостной жизни. Уже здесь. Поэтому дорожите храмом и возможностью именно в храме изучать слово Божие. Кстати, священные одежды использовали и апостолы.

Сказано: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим.4,13). Самый важный момент в изучении слова Божьего — это когда вы в храме слышите чтение Еванеглия, мы уже говорили об этом. Когда в храме читается Евангелие, можете быть уверены, что вы слышите голос Иисуса Христа. Не отца Олега, не отца Иоанна, а именно голос Иисуса Христа.

Потому что когда Евангелие читается в храме, тогда Господь собеседует с народом Своим, со Своей Церковью. Мы читаем, , что лицо Господа как солнце, и вы сразу думаете: где-то мы это уже слышали? Помните, Преображение на горе Фавор? Когда Господь преобразился перед учениками и показал им Свою небесную Славу, они тогда поняли что-то, что они до этого не разумели.

Это было сокрытие вот этой Славы под видом обычной человеческой жизни. Внешне обычной человеческой жизни. А здесь Господь уже во Славе Своей, поэтому Он уже является таким, какой Он есть по Своей духовной природе. Действует с открытием л ица с воего. Сказано о сокрытии б ожественного лика: «…Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» (Пс.29,8); и еще: «…Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших» (Ис.64,7).

Об открытие лика Божия сказано: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.16,15). Общение с Богом в открытии Его Лица возможно только через Слово (Логос) Его, которое и открывает нам подлинные намерения Создателя относительно каждого из нас. Увидеть Бога и означает очистить сердце свое. Иоанн пишет: «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр.1,17-20).