Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Там есть притвор, там есть собственно помещение храма, там есть с вятое святых, там есть престол по центру, за ним семь светильников, как мы прочитали (в каждом храме вы видите семисвечник). Слева от престола жертвенник. Так что, я думаю, вы там не растеряетесь. Кто пел в хоре, побежит там на свой клирос, кто любил стоять в правой части храма, станет там на своем месте, кто любил на колокольне звонить, будет искать, где бы ему и тут озвучить Божью благость.

То есть, храм православный — это образ духовного Божественного космоса. Поэтому православный храм — это Небо на земле, как говорил о.Александр Мень. То есть, уже здесь мы готовимся к той в ечной благостной жизни. Уже здесь. Поэтому дорожите храмом и возможностью именно в храме изучать слово Божие. Кстати, священные одежды использовали и апостолы.

Сказано: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим.4,13). Самый важный момент в изучении слова Божьего — это когда вы в храме слышите чтение Еванеглия, мы уже говорили об этом. Когда в храме читается Евангелие, можете быть уверены, что вы слышите голос Иисуса Христа. Не отца Олега, не отца Иоанна, а именно голос Иисуса Христа.

Потому что когда Евангелие читается в храме, тогда Господь собеседует с народом Своим, со Своей Церковью. Мы читаем, , что лицо Господа как солнце, и вы сразу думаете: где-то мы это уже слышали? Помните, Преображение на горе Фавор? Когда Господь преобразился перед учениками и показал им Свою небесную Славу, они тогда поняли что-то, что они до этого не разумели.

Это было сокрытие вот этой Славы под видом обычной человеческой жизни. Внешне обычной человеческой жизни. А здесь Господь уже во Славе Своей, поэтому Он уже является таким, какой Он есть по Своей духовной природе. Действует с открытием л ица с воего. Сказано о сокрытии б ожественного лика: «…Ты сокрыл лице Твое, и я смутился» (Пс.29,8); и еще: «…Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших» (Ис.64,7).

Об открытие лика Божия сказано: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.16,15). Общение с Богом в открытии Его Лица возможно только через Слово (Логос) Его, которое и открывает нам подлинные намерения Создателя относительно каждого из нас. Увидеть Бога и означает очистить сердце свое. Иоанн пишет: «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр.1,17-20).

Как я уже сказал, у каждой ц еркви есть свой Ангел-Хранитель и у каждого этапа церковной истории есть свой Ангел-Хранитель. В последние дни кто будет Ангелом Хранителем верующих, кто может ответить? — Сам Господь? —Не совсем правильно. Архистратиг Михаил. В к ниге пророка Даниила сказано: «восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан.12,1).

То есть в последний, лаодикийский период, перед Армагеддоном, перед последней страшной битвой между силами добра и зла Ангелом-Хранителем верных будет Архистратиг Божий Михаил. А в первый период кто Ангел Хранитель? Архангел Гавриил. Гавриил начинает Новый Завет. Итак, сегодня мы закончили с вами изучение 1 главы Книги Откровение Иоанна Богослова. Этой удивительной духовной Книги.

Изучая эту Книгу, мы увидим не только историю Церкви, но и историю собственной души, мы лучше поймем наше время, мы лучше сможем оценить свое положение в истории. Потому что те послания, которые обращены к Асийским ц ерквам, мы можем отнести и к себе, рассматривая каждый период своего духовного состояния, как состояние какой-либо Церкви: Ефесской ли, Фиатирской ли, а возможно, и Лаодикийской.

Сейчас история Церкви — это ваша история, это ваша судьба. Христиане, бывшие до нас, умерли; из тех, кто придет после – многие еще не родились. Сейчас Церковь Божия — это те христиане, которые живут в наше время. Как часто я вам говорю, мы не знаем, когда будет кончина века. Может случиться так, что мы есть последние христиане, и после нас никого не будет.

Но может, и после нас будет много других поколений христиан. Мы, верующие, не должны жить как на чемоданах. Есть такие христиане с «чемоданным» настроением. Они решили, что всё, пришел конец, и ничего не надо делать. Однажды мне позвонил один наш верующий и говорит: — Отец Олег, срочно приезжай, у меня жена сошла с ума. Она решила, что настает конец света, не хочет детей рожать, не хочет воспитывать, говорит: надо все продавать и уезжать куда-нибудь подальше в лес.

Я приехал, а она вся такая взволнованная, говорит: — Хорошо, что вы приехали, мы с вами и уедем. Я говорю: — Никуда я не поеду. В какой лес? Мне отец Иоанн келью дал хорошую, чего это я буду по лесам бродить? Что я — медведь-шатун, что ли, какой-то? А она говорит: — Всё, уже конец. Она где-то была, с кем-то встречалась, с каким-то духовным лицом.

Ей сказали: надо уезжать, и постарайтесь прихватить какого-нибудь священника с собой, или пусть он прямо вам Святые Дары выдаст, если сам отказывается ехать, чтобы вам успеть причаститься в последний момент. Я говорю: — У вас дети, вы должны их воспитывать, вы должны о них заботиться… Она говорит: — Да конец же! Хорошо, говорю: — Ну, конец, любой конец — это начало для чего-то другого. Если вы так готовитесь к концу...