Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

  Здесь бала одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13).  Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х.

имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном.  При гонении Домициана (81-96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка.  Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов.

Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря.  Пергамский царь Эвмен II (197-158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов.  Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож (2 Тим 4:13)

, которые по месту производства и стали называться пергаменом.  Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь, где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви,  а также гробницу священномученика Антипы».   Обращение к Пергамской Церкви начинается такими словами (

Откровение, вторая глава с 12-го по 17-й стих): «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2,12-13).

Как я уже говорил вам, братья и сестры, любое библейское пророчество имеет значение для тех времен, когда оно произносилось, для всех последующих периодов истории Церкви, и особенно пророчество имеет значение для самых последних времен. По поводу послания к Пергамской Церкви святой Андрей, архиепископ Кесарийский, пишет: «Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский, мечом обоюдоострым называет или Евангелие, образующее сердца людей и разделяя верующих от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых от Церкви».

Итак, послание Ангелу Пергамской Церкви. Сказано: место, где престол сатаны. Возможно, это покажется вам странным, но в начале ХI Х века в Пергаме немецкими археологами производились раскопки, и археологи обнаружили капище сатаны, из красного мрамора. Этот алтарь был перевезен в Германию, где его вместе со многими статуями и рельефными изображениями языческих богов можно увидеть в Пергамон-музее в Берлине.

И это капище было разделено между немецкими и российскими, вернее советскими, археологами, уже в XX веке. Причем большой камень, который лежал над входом в капище сатаны в древнем Пергаме, был доставлен в Москву, был отшлифован заново, и именно этот камень находится над дверью входа в мавзолей, и именно на нем написано: «ЛЕНИН». Куда, в какие страны и в какие столицы были привезены другие камни престола сатаны из древнего Пергама, и куда потом их вставили или растащили, доподлинно никто не может утверждать.

Известна только судьба того камня, который находится на Красной площади в Москве. Это было ритуальное и мистическое действо, бесовская мистика. По учению блаженного Августина, она существует со времен грехопадения рода человеческого. Параллельно существуют два народа. Помните, у Адама и Евы было два сына: Каин и Авель. Каин — это родоначальник линии каианитов.

Авель был убит, и вместо благочестивого Авеля Господь послал нашим прародителям Сифа. Сиф — это родоначальник сифитов. Каиниты — это сторонники зла, убийств, идолопоклонства и культа сатаны. Потому что сатана и есть первый человекоубийца от начала, как сказано в Писании. Потому, что сатана, совратив наших прародителей, духовно умертвил и Адама, и Еву, лишив их благодатного общения с Богом в Раю.

Фактически те люди, которые не крещены, не миропомазаны, являются как бы несуществующими в мире Божием. Что это означает? Они духовно еще не рождены. Помните, когда иудейский старец Никодим ночью пришел к Иисусу Христу и беседовал с Ним, Иисус Христос сказал: «…должно вам родиться свыше» (Ин.3,7). Этот иудейский старец удивился, как это может быть?

«…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин.3,4) На что Господь сказал ему: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3,6). Только рожденные свыше, крещеные, миропомазанные, составляют народ Божий. Августин Блаженный говорил: «Есть два народа, есть два града: град Божий и град дьявола, народ Божий и народ дьявола».

И вот, параллельно, существуют и два культа: культ, связанный с почитанием единого Бога, и культ, связанный с почитанием Люцифера, падшего ангела. Так вот, Пергам являлся сатанинской столицей древнего мира, поэтому и сказано, что там престол сатаны, и прямо сказано: «где живет сатана». Но, с другой стороны, это послание к Пергамской Церкви целиком обращено и к нашему времени, потому что престол сатаны продолжает существовать во всем мире.

И апостолы сатаны формируют мировое правительство для власти на всей земле. Апостолы сатаны — это эмиссары, которые называют себя миротворцами, которые ездят по всему миру, и там, где появляются эти миротворцы, война не прекращается. Льется человеческая кровь, погибают мужчины, женщины, дети и старики. Поэтому можно прямо сказать, что это послание обращено и к нашему времени точно так же, как оно было обращено к темным средневековым временам.