Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Я не знаю, почему так получилось, и я не очень понимаю, почему вот именно за зубы он отвечает, но скажу честно: когда у меня однажды заболел зуб, я стал молиться священномученику Антипе, и боль сразу прошла. Это не значит, что священномученик Антипа занимается только нашими зубами. Мы можем просить у любого святого о самых разных вещах, обращая к ним любые прошения.

Но вот как-то так получается, что от головной боли Иоанн Креститель помогает. Известно, что святой Трифон помогает находить пропавшие вещи. А священномученик Антипа, папа р имский, исцеляет зубную боль. Некоторые считают, что это народные суеверия, - приписывать святым какое-то конкретное врачевание, но в Писании сказано: «По вере вашей да будет вам» (Мф.9,29).

Закон веры — это закон, который действует всегда. Я поверил в то, что Антипа может исцелить зубную боль, и она после молитвы к нему прекратилась без всякого вмешательства со стороны врача. Но это такое небольшое отступление. Мы читаем далее: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр.2,15). Николаиты, как я вам уже объяснял, были такие еретики, которые последовали некому Николаю.

Николай сначала был язычником, потом перешел в иудаизм, в еврейскую веру, а потом стал общаться с христианами, и проповедовать ересь. Он говорил: чем больше грешит человек, тем больше будет благодати, радости для него. И сторонники этой секты собирались вместе и устраивали свальный грех: гасили свет, и кто с кем хотел, тот с тем и спал. Но так как Николай иногда говорил о себе, что он близок к христианам, то и христиан стали обвинять в поступках николаитов...

Об этой ереси сказано очень решительно: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу». Иисус Христос ненавидит грех. В Писании сказано: «…воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фес.4,3). Бог хочет, чтобы мы освящались, то есть проявляли целомудрие. Целомудрие, девственность, — когда мы слышим эти вожделенные слова, мы думаем: какое целомудрие? Мы его давно уже потеряли. Какая девственность? Ее уже давно нет.

Но человек через покаяние может возродить свое целомудрие. Через благочестивую жизнь во Христе и в преклонные годы своей жизни человек может возродить девственность своего бытия. Если христианка в молодости грешила, будучи неверующей, но потом решила жить целомудренно, то к ней ее девство как бы возвращается. Она в глазах Христа предстоит как святая невеста, украшаемая благочестием для встречи с Небесным Женихом.

Но главное целомудрие, в котором мы нуждаемся, — это целомудрие веры. Целомудрие веры — это когда православный христианин не вступает в блудную духовную связь с другими верованиями. Блудная связь с другими верованиями — это когда православный молится с людьми другой веры, это когда православный участвует в обрядах людей другой веры, вкушает идоложертвенное, причащается у еретиков, — это есть нарушение целомудрия веры. Вас могут приглашать разные еретики.

Есть такие, которые рядятся в православные одежды. Они говорят: — Мы православные, но мы служим по домам. Приглашают домой, и у них там престол стоит, у них там служба совершается. В Писании сказано: не надо ходить по домам, когда вам будут говорить, что Христос в тайных комнатах, не верьте им — учит слово Божие. «Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”, — не верьте» (Мф.24,26). Мы должны проявлять целомудрие веры.

Это значит, что общаться надо со священниками, которые служат в храмах, которые не находятся под запретом, которые совершают Литургию, — это значит, они имеют право окормлять верующих людей. Мы должны поддерживать тех священников, которые в единстве со своими епископами, и молиться за наше священноначалие, за епископат, который подвергаются наибольшему искушению со стороны сатаны.

Потому что дьявол стремится поражать прежде всего епископов, его принцип — поразить пастырей, рассеять овец. Поэтому мы должны вымаливать наших епископов у Господа, мы должны просить Господа, чтобы Он давал им силу и целомудрие веры. Силу противостоять козням дьявола. В обращении к Пергамской Церкви Господь говорит: «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих» (Откр.2,16).

Господь призывает Церковь к покаянию, потому что некоторые члены Церкви уклонились в разные заблуждения. Это означает, что они продолжают посещать храмы, они не ушли в секты, они продолжают причащаться, исповедываться, но при этом их внутреннее вероучение не соответствует учению Церкви. Это обновленцы, это еретичествующие общины, которые, видимо не покидая Церковь, духовно как бы уже не с нами.

О таких людях апостол Иоанн говорил: «Они вышли от нас, но не были наши…» (1Ин.2,19). Такое бывает, поэтому надо посмотреть вокруг себя, особенно, когда мы в миру находимся. Рядом с нами могут быть люди, которые называют себя православными, а они — апостолы антихриста. Таковыми бывают в основном крупные политические деятели, которые могут креститься на телекамеру, чтобы народ их видел.

Таковыми могут быть и религиозные деятели. И мы читаем призыв к Церкви: «Покайся». Церковь нуждается в покаянии. А если не так, то Господь может прогневаться на нее. Он может прийти и начать сражаться с Церковью. Вы, может быть, удивитесь: как же Господь будет сражаться с Церковью, если она православная? А вы забыли, что Римская церковь, католическая, до 1054-го года была православной? До 1054-го года! И что осталось от их православия? Они все уклонились.

Мы совершаем Литургию Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова, папы Римского, рядом с Ордынкой огромный храм Климента, папы Римского. Мы почитаем папу Римского Льва. В нашем календаре много Римских пап — это те, которые были православными, среди них и священномученик Антипа. Но в 1054 году целая Церковь христианская оказалась в отторжении от благодати. Потому что возгордились. И потеряли благодать.