Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Сокращение жизни людей В сокращении жизни греховных людей следует видеть милость Божию, ибо, если бы они по-прежнему жили по восемьсот–девятьсот лет, то навлекли бы на себя осуждение, так как отведенное им время использовали бы не на духовное обогащение, а на умножение грехов. Одна женщина очень скорбела о том, что ее малолетний сын был при смерти, упрекала за это Бога, и просила оставить ее ребенка в живых.

За-снув, она увидела сон, в котором ей предстала вся жизнь этого ребенка, начиная с настоящего момента: он выздоровел, вырос, стал сильным, получил блестящее образование, имел друзей, невесту, ставшую потом его женой. Но вдруг он попадает в водоворот преступного мира, совершает тяжкие преступления, на нем много грехов, расплата неизбежна. Несчастная мать, видя все это, в ужасе закричала: “Господи, останови!

” – и проснулась у постели умирающего ребенка. Мы должны помнить, что Бог любит каждого из нас больше, чем мать. Сказано: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49, 15). И если Бог принимает решение сократить жизнь человека, то делает это во благо человеку.

Мы должны помнить, что ни один волос не упадет с головы человека без воли Царя Небесного. Все наши трудности, переживания и сама смерть, даже и преждевременная, – все это в руках Бога. Господь принимает решение сократить чью-то жизнь в надежде, что, видя смерть своих близких, люди образумятся. Господь не сразу решил уничтожить извратившийся род человеческий, но вначале поэтапно пытался вразумить людей.

Ангел-Хранитель, святой, имя которого носит человек, Сам Господь милостиво наблюдают за нами в надежде, что мы изменим свой образ жизни. Долготерпение Божие ведет к покаянию. Господь посылает человеку предупреждения о его неправильной жизни в виде различных наказаний: трудных обстоятельств, сложного окружения, болезней самого человека или его близких.

Эти трудности, тяготы жизни должны заставить человека задуматься, правильно ли он живет. Но иногда люди не слышат, что сам Господь Бог стучится в их жизнь, ничего не понимают в происходящем с ними. Продолжают жить по-прежнему, да еще и ропщут на Бога за Его “немилосердие” к ним, то есть считают правыми себя, а не Бога! И вот Бог сокращает жизнь людей, чтобы, видя смерть друг друга, они задумались и о собственной смерти, о смысле жизни.

Однако и этот урок не был воспринят людьми, так как грех уже глубоко укоренился в них. Исполины – акселераты В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им (Быт. 6, 4). Кто такие исполины и чем славились они? Исполин, по-еврейски нефелим, – это тот, кто разрушает, ниспровергает, в другом смысле – совращает, заставляет падать.

Именно этим, а не добродетелью они и славились. Современные исполины-нефелимы наполняют наш мир. Сколько вокруг молодых людей, переросших своих родителей, акселератов. Но как развязно, как нагло они себя ведут! То, что сейчас люди стали выше ростом, вовсе не означает, что они стали лучше. Можно предположить, что кровь нефелимов через смешение сифитов с каинитами проникла в этот мир. И грех растет.

Грех порождает грех, как цепная реакция, как лавина. Святитель Иоанн Златоуст говорил: Где блуд, невоздержанная и нечистая жизнь, там естественно рождается и пьянство, и бесчинство, и великая несправедливость, и лихоимство и множество зла. Иерархия греха Грех иерархичен. Он приходит не сразу во всей откровенности, а, родившись вначале в душе человека, постепенно проявляется, материализуется.

В этом смысле прелюбодеяние, воровство, убийство – это не столько сам грех, сколько следствия греха, уже ранее состоявшегося в душе того или иного человека. Однажды мне пришлось беседовать с человеком, занимавшимся воровством. На мой вопрос, как он сам относится к своим поступкам, он ответил, что поступал правильно, так как брал лишь то, что ему должно принадлежать на б'ольших основаниях, чем тому, у кого оно находилось.

И когда я сказал ему, что причина его воровства – зависть, он, возмутившись, стал категорически отрицать это. Но как рождается грех воровства? Тоже поэтапно. Вначале человек видит, что у кого-то есть то, чего у него нет. Появляется зависть. Потом наступает раздражение от того, что у него этого нет. Потом на фоне этого раздражения появляется гордость: “Что я – хуже него?

” Далее наступает крайнее раздражение, и как итог – само воровство. Именно поэтому Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 21-22, 27-28).

Итак, грех рождается сначала в душе и, затаившись, ждет подходящего момента, чтобы проявиться. Исполины наполнили землю. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт. 6, 5). То есть люди не просто грешили, но грешили постоянно. Грех стал основой, способом их существования. Люди вообще грешат с ненасытностью.

Сколько у них энергии, какая целеустремленность, когда они делают что-либо греховное! Посмотрите на алкоголиков – эти несчастные готовы среди ночи бежать в ларек, искать где-то деньги, чтобы купить выпить. А как ненасытны кумушки, часами без устали сплетничающие на улице! Какова энергия у людей, рвущихся к наживе! Но куда девается эта энергия и целеустремленность при добрых делах?