Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Подходит к райским вратам, а там – Апостол Петр с ключами: “Сюда нельзя!” Бражник отвечает ему: “Сам-то отрекался от Христа, предавал его, а теперь вот райскими вратами распоряжаешься”. Петр задумался, как быть. Позвал на помощь Давида-псалмопевца. Давид пришел и говорит: “Бражникам сюда нельзя”. – “А убийцам и блудникам можно? – спрашивает бражник.

– Ты взял себе чужую жену, потом мужа ее убил, а теперь здесь”. Позвали на помощь Моисея-законодателя. Тот тоже подтвердил, что бражникам в рай нельзя, это – святое место. Тогда бражник говорит ему: “Ты египтянина убил, в песке закопал, а потом закон написал – не убий. И тоже сюда попал. Так почему же мне нельзя?” Решили позвать на помощь кого-нибудь из древних. Идет Ной.

Бражник, увидев его, очень обрадовался, и говорит: “Вот, наш человек идет. Этот точно был бражником”. Эта притча говорит не о том, как надо “там” отвечать, а о том, что любой грех может быть прощен Господом покаявшемуся. Итак, чистое и нечистое. В Писании есть такие слова: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12).

Обратите внимание: не живущие благочестиво, а желающие жить благочестиво. Жить благочестиво – это по силам очень немногим. Но само стремление души к благочестивой жизни уже угодно Богу, хотя ты сам и грешишь, но и раскаиваешься. Падаешь, но и поднимаешься. Вся праведность твоя не от дел, а от веры. И рано или поздно жизнь твоя изменится. В рай попадают не воры, блудники, убийцы, предатели, а бывшие воры, бывшие блудники, бывшие убийцы, бывшие предатели, потому что раскаялись они в своих грехах.

И вот мы читаем: В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт. 7, 11-12). Это был гнев Божий, – очистительный потоп. Но прежде чем начался потоп, затворил Господь за ним (Быт. 7, 16)

, то есть когда Ной с сыновьями и женами, животными чистыми и нечистыми вошел, двери ковчега закрылись, и уже никто более не мог войти туда. Так сказано: кому Бог закроет, то уже никто не откроет, а кому Бог откроет, то уже никто не за-кроет (См.: Откр. 3, 7). И наступит день, когда уже нельзя будет стать православным, когда начнется Великий Суд над грешниками.

Многие тогда будут искать, где покаяться, где причаститься, но уже не найдут – поздно будет! Затворит Господь. Две кончины мира. Признаки кончины века Почему нам, живущим в конце ХХ века, так важно говорить о Всемирном потопе? В Евангелии от Матфея читаем: Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37-39).

Вот почему нам надо внимательно изучать все, что было с допотопными людьми. У святого Апостола Петра сказано, что первый мир погиб в воде, а второй мир погибнет в огне. Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет. 3, 6-7).

То есть гнев Божий на второй мир будет еще страшнее, чем на первый. Говоря о Всемирном потопе, мы все время будем помнить о грядущем дне Сына Человеческого. У пророка Исаии сказано: И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день (Ис. 2, 17). Мы видим, как сегодняшние люди похожи на греховное допотопное человечество: есть и свои исполины, есть и свои извращенцы, есть и те немногие, которые ходят путями Господними, есть и те, которые ходят путями своими.

А как же будет во дни Пришествия Сына Человеческого? Мы часто задаем себе этот вопрос, желая наперед знать, какое бедствие ожидает нас. И учеников Господа интересовал этот же вопрос. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят (Мф. 24, 3-5). Как это похоже на наше с вами время! Сколько лжехристов появилось! Еще сто–двести лет назад невозможно было представить, что человек может такое сказать о себе. Теперь же лжехристы говорят с телеэкранов.

Возьмите, например, лжехриста Виссариона. Некто Сергей Тороп, бывший работник ГАИ города Минусинска, объявил себя Иисусом Христом. У него огромные толпы последователей, которые бросают родных и близких, продают свои дома и квартиры, отдают ему все свои средства, а сами живут в бараке. Сам же лжехристос из Сибири ездит по всему миру. Но в Евангелии говорится не об одном лжехристе, а о многих.

Так и Сергей Тороп – это лишь один из многих. Вспомните “преподобного” Сёко Асахару – главу секты Аум Синрикё. В своей книге “Провозглашаю себя Христом” он пишет, что никогда не читал Нового Завета, но, прочитав пять лет назад Откровение Иоанна Богослова, понял, что является Иисусом Христом. В подтверждение этого он заявил, что о нем говорил Нострадамус, да и борода у него волнистая, что, на его взгляд, достаточно для провозглашения себя Христом.

Последователи этого человека есть во многих странах – и в Японии, и в России, и в Америке, и в Австралии. Начав с философии, с рассуждений о совершенствовании человека, последователи этой секты перешли к чудовищным террористическим актам и поставили себя вне закона. А пресловутый Мун, основатель движения унификации или церкви объединения? Родившись в двадцатых годах нашего века в Корее, он, будучи пятидесятником, подвергался репрессиям со стороны коммунистических властей и был вынужден уехать в Америку.