Даниил Сысоев /Вопросы священнику/ Библиотека Golden-Ship.ru

Антихрист объединит две религиозные общи­ны — общину отступников и общину язычников. Сейчас говорят, что Антихрист придет «на пле­чах отступников-христиан», но из Писания это­го не видно. Из Писания видно, что особую роль в его приходе сыграют иудеи. И более того, иудеи поставят его царем. Но потом они же от него и от­рекутся, по Слову Господа, увидев его отвратитель­ное житие и благодаря проповеди пророков Ильи и Еноха.

Собственно, тогда Израиль спасется, во­йдя в Православную Церковь. Что касается отступ­ников от Церкви, то они скатываются в язычество. Мы видим, что те, кто отступает от Церкви, отсту­пают или в иудейство, или в язычество. Что такое сегодня отступническая Европа? Это язычество в чистом его виде. Это демонопоклон-ство, оккультизм, магия и чародейство — поклоне­ние твари вместо Творца. Но это и есть классиче­ское язычество.

Даже структура, которая наследо­вана от апостольской Церкви, разрушается. Даже цепи апостольского преемства рвутся. Попытка иерархии уйти от Бога приводит к тому, что иерар­хия распадается. Сама цепь, идущая от апостоло-преемства, сохраняется только при условии веры, веры в Триединого Бога. А иначе она распадается, рассыпается и съеживается. Экуменическое движе­ние — это тупик, это попытка создать единую цер­ковь без присоединения к исторической Церкви.

Это тупиковый путь, он никуда не приведет. А вот синкретическое движение приведет к Антихристу. Что такое синкретизм? Это чистое проявление язычества. Есть синкретизм, а есть экуменизм. Экуменизм это уже пустышка. Это попытка объединения христиан и воссоздания церкви, например, была протестантская попытка воссоздать церковь. Она не удалась, да и не мог­ла быть удачной на самом деле.

Потому что без присоединения к реальной апостольской Церк­ви это невозможно воссоздать. А синкретизм — это попытка соединить вместе все верования. С чего начинается экуменизм? Экуменизм начи­нается с теории ветвей, — автор кардинал Нил-ман. Эта теория зародилась в XIX веке в Англии и была направлена в сторону исторической (Пра­вославной) Церкви.

Отчасти она перешла в ка­толицизм, а отчасти стала объединять всех про­тестантов. Но из-за того, что люди не захотели присоединиться к реальной исторической Церк­ви, она рассыпалась. Синкретизм начинается почти в то же самое вре­мя. Это конгресс всех религий, который был про­веден в Нью-Йорке в конце XIX века и был связан с теософией. Они параллельны, они сосуществу­ют, но идеологии у них разные.

Экуменизм выдохся и умирает, он по-другому не может существовать. Как и идеология воссоединения всех христианских церквей, которые вдохновляли основателей ком­мунистического движения, они выдохлись. Потому что надо не просто верить, а надо общаться с Тем, в Кого веришь. В чем ошибка экуменизма? В том, что они истину хотели сделать методом подбора.

В результате все экуменисты свалились в язычество. А вот синкретизм — это мощное движение, ко­торое является рецидивом язычества в новом мире. Это обычное проявление язычества. Во что верят язычники? Они говорят, что есть куча раз­ных богов и всех их надо почитать. Главное, чтобы они были традиционными. Идея о традиционных конфессиях — это синкретизм. Это не идея ветвей — это ересь.

А нехристианским синкретизмом яв­ляется именно теория традиционных конфессий. Именно потому, что она предполагает, что любо­го бога можно почитать, у Бога имен много, каким хочешь, тем и называй, главное, чтобы верующий был. А во что верующий, это неважно. Вот это син­кретизм в чистом виде. Но это и чистое язычество. Именно поэтому святитель Андрей Кесарийский подчеркивал, что Антихрист выйдет из отступни­ческого иудейства и из язычества. Это в некотором смысле антицерковь.

А церковники как таковые, которые пытаются идти в ту сторону, просто разва­ливаются. Попытаться перенести в цельном виде Церковь — это бесполезно, ничего не получается, она рассыпается. Даже структура нашей Церкви, установленная апостолами, такова, что она не мо­жет функционировать без веры в Святую Троицу. Это как здание без фундамента — все рушится.

  Что такое катакомбная церковь? Катакомбных церквей на свете огромное количе­ство. Есть потомки настоящих катакомбников, кото­рые были в советское время. Они все без священни­ков, они превратились в своеобразные секты. У них очень своеобразное верование: они верят, что Бог многократно воплощается в людях. У них есть пред­ставления о том, что Бог вновь проявился в том или ином персонаже. Поэтому они делятся.

Есть такие, которые называются Ершовцы, они говорят, что в Михаиле Ершове воплотился Бог. Есть катакомб-ники Николаевцы, они говорят, что Бог воплотился в Николае II. Есть катакомбники Иониты, которые отца Иоанна Кронштадского почитали как Бога. Они и сейчас есть, на тамбовщине — это такое со­всем не христианское движение, сектоподобное. Есть новые катакомбники — это детище 90-х го­дов.

Есть такая «истинно-православная церковь Тихона», так это именно жульническая церковь. Потому что в свое время был Геннадий Секачев, который объявил себя тайно рукоположенным епи­скопом Серафимом, якобы его рукоположил Па­триарх Тихон. Никто не присутствовал при рукопо­ложении Патриарха Серафима, никто не знал, что он был епископом. Вот от него и пошла «истинно православная церковь Тихона».

Основная часть ка-такомбников идет от старообрядцев, вместе с жу­ликом Амвросием Сиверсом. Много катакомбни-ков пошло от украинских автокефалистов. К таким относится катакомбная церковь Рафаила Проко­фьева. Их центр — на улице Радио, дом 12, там на­ходится церковь Архангела Рафаила. Это такая магическая секта, сама практикует магию и синте­зирует ее с христианством каким-то образом.